Breathing 你在哪
Ван Нань (Лян Цзинкэ) – обыкновенная работница фабрики, которая недавно сбежала от агрессивного мужа и теперь живет вместе с маленькой дочкой. В один день в ее городке происходят сразу три похищения детей, что ставит местную полицию на уши – инспектор Хо (Фань Хаолунь), не жалея ног, носится от одной зацепки к другой. Но Ван Нань известно больше, чем она говорит следователям, и женщина попытается найти дочь самостоятельно.
«Дыхание» впервые показали на Венецианском кинофестивале, и это настраивает на определенный уровень фильма – все-таки что попало на один из главных киносмотров Европы не берут. И, тем не менее, сразу же бросается в глаза, что картина определенно слабовата технически – никаких выдающихся ляпов она не содержит, но видно, что оператор больше пытается копировать мастеров, чем творит сам, что постановщику не хватает опыта (Фань Хаолунь по основной профессии все-таки актер) и что многие актеры второго плана играют из рук вон плохо. А в финале, когда дело доходит до экшена, руки совсем опускаются, ведь единственная потасовка снята с претензией на реализм (длинные непрерывные планы с беготней), но очень грязно – видно, что актеры сдерживаются, а удары не достигают цели.
Для постановщика, сценариста и ведущего актера Фань Хаолуня, говорят, это личный фильм – в городе, в котором он вырос, было несколько случаев похищения детей, и актер три года изучал материалы по теме и методы работы киднепперов, плюс еще набрал для роли несколько килограммов и старался спать и мыться по минимуму, чтобы лучше походить на «замыленного» следователя. Похвально, но «гвоздь программы» в данном случае – Лян Цзинкэ, которая с большим чувством играет раздавленную горем мать.
Тем не менее, просто снять полицейский процедурал о том, как плохие люди похитили ребенка, а хорошие следователи его нашли, Фань Хаолуню показалось мало. Поэтому в «Дыхании» нет хэппи-энда, а для главной героини все кончается плохо – и «расплачиваться» ее заставляют не за серьезный «косяк», а за самозащиту и тот факт, что она вовремя не поделилась с полицией информацией. При том, что нелепо и неадекватно тут действуют все – включая самого инспектора Хо, который, зная о предполагаемом «гнезде» киднепперов, сначала идет туда один, да еще и не потрясая пистолетом и ксивой, а прикрываясь сочиненной наспех «легендой».
То, что на том же Венецианском кинофестивале «Дыхание» не разнесли в пух и прах, ничего не говорит о качестве фильма, а скорее напоминает фразу из мультфильма про Винни Пуха: «А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный». В конце концов, человек явно старался, темы явно болезненные и важные (помимо похищения детей тут еще и мимоходом задевается проблема домашнего насилия) и на главный приз фестиваля никто не претендует, так что молодец, садись. Четыре. С минусом. С двумя.