The Delinquent 愤怒青年
Джон (Вонг Чунг) – простой доставщик еды, над которым смеются все его сверстники, сбившиеся в банды. Джон отлично владеет кунгфу и не собирается идти по кривой дорожке, имея перед глазами пример своего отца (Ло Дик) – бедного, но честного сторожа на складе. Но однажды Джона все-таки уговаривают на встречу с местным мафиози, а тот женщинами и деньгами переманивает парня на «темную сторону» – он должен подсмотреть код от сейфа, где отец Джона хранит ключи, чтобы склад можно было ограбить…
В 1973 году в Гонконге вышло девять фильмов, режиссером в которых был записан Чан Чэ, и логично, что некоторые из них постановщик снял не самостоятельно. Так, «Юного преступника» на пару с ним ставил Куэй Чи-Хун, в будущем мастер мрачных и пессимистичных хорроров, тогда только нащупывавший свой собственный стиль. Сложно сказать, как именно режиссеры делили обязанности между собой, но влияние Куэя в фильме все же чувствуется – например, в сцене драки на лесопилке, где освещение и операторская работа позволяют создать гнетущую, давящую атмосферу безысходности.
В целом, впрочем, это все-таки фильм Чана Чэ – предсказуемая и пафосная «морализаторская притча» о том, что на темной стороне есть не только печеньки и голые женщины, но и обман, страдания и (как же без этого) смерть. Как только от экспозиционных сцен, в которых до мастерски владеющего кунгфу Джона почему-то докапываются все подряд, фильм переходит к собственно сюжету, места сюрпризам уже не остается – Джон сначала наслаждается роскошью, а затем устраивает кровавую вендетту всем, кто посмел его обмануть.
Как и многие «городские» кунгфу-боевики тех лет, «Юный преступник» не сказать чтобы поражает боевыми сценами. В интерьерах асфальтовых джунглей особенно не полетаешь, так что драки простые и довольно грязные – как по смыслу, так и по исполнению (видно, что многие удары не долетают до цели). Да, их постановкой занимались легендарные Лю Цзялян и Тонг Гай, но ничем особенным – кроме жестокости последней разборки – их работа здесь не запоминается. А вот Вонг Чунг с легкостью «тащит» фильм на себе, доказывая, что вполне готов для солирующих ролей. Увы, в дальнейшем его карьера так и не вышла на новый уровень.