Come Across Love 不期而遇
Фань Сяосянь (Шон Чжан) – успешный дизайнер, отвечающий за одну из самых популярных марок телефона. Но на очередной презентации, за которой должен последовать долгожданный выход его компании на IPO, Фань теряет сознание. Обследование показывает, что у него редкая болезнь, вылечить которую может только некий доктор Браун, живущий в Америке. Сяосянь отправляется туда, а в аэропорту встречает свою подругу детства Ли Синь (Китти Чжан), которая едет в Штаты встречаться с потенциальными женихами. В детстве они постоянно задирали друг друга, но так как Сяосянь не знает языка, он вынужден держаться Ли Синь.
Понятно, что романтические комедии – жанр не очень-то требовательный к сценариям, но авторы «А вот и любовь» не просто поставили себе низкую планку, они ее вовсе убрали – вспомнить столь же небрежно относящийся к своей сюжетной линии ромком будет не так-то просто. Все, что здесь происходит, настолько условно и надуманно, что для простого перечисления сюжетных дыр и ляпов не хватит никакого интернета – взять хотя бы основную завязку истории, в которой Фань (напомним, очень обеспеченный и известный человек) отправляется за диагнозом не в нормальную клинику, а к какому-то народному целителю (и принимает его на веру!). Да и сюжетный ход с переводчицей, которая в день вылета неожиданно «не смогла» полететь с ним в Штаты, кажется абсолютно идиотским – неужели было бы так трудно оперативно найти преуспевающему китайскому бизнесмену кого-то, кто знает английский?
Съемки прошли в августе 2015 года, но до киноэкранов картина добралась только к маю 2017-го.
И это только верхушка айсберга, здесь куда ни ткни, везде вылезут белые нитки. Отдельный разговор о Ли Синь, которая лишила бы феминисток дара речи – девушку выписывают вполне себе не бедствующей бизнес-леди, которая может и серьезный договор заключить, и машину починить (талант, который в фильме так и не будет использован ни разу), но по сюжету она почему-то дико хочет замуж. Настолько, что решается ехать в Америку смотреть потенциальных женихов, на встречи с которыми приходит, одетая в соответствии с их вкусами. Зачем ей так позарез нужен муж, нам толком так и не объяснят.
С объяснениями у авторов «А вот и любовь» вообще туго – в картине много происходит, но логика в действиях персонажей и не ночевала. Неужели в наш век интернета обеспеченные люди будут искать человека (зная его полное имя и место работы) по старинке, приехав на место и опрашивая каких-то случайных людей, найденных по принципу «у меня есть друг, который работал в том же институте, где и он»? А, столкнувшись с неожиданным препятствием, будут брать машину и ехать непонятно куда через всю страну, а не залезут в телефон, чтобы найти в онлайне всю нужную информацию? А уж когда нам покажут, как двух непонятных китайцев без каких-либо сложностей и даже одетых «не по форме» пропустят на закрытую вечеринку американского богача, голова начнет дымиться.
И ладно бы фильм мог предложить своему зрителю хоть что-то, помимо этого. Увы, его единственный козырь – обаяние ведущих актеров, хотя и здесь не все слава богу. Кажется, Китти Чжан уже выросла из подобных ролей, и они ей попросту скучны, так что актриса здесь работает откровенно вполсилы. А может быть, она тоже поняла, что с таким сценарием каши не сваришь и во время съемок пыталась максимально не отсвечивать. И в этом ее можно понять.