Soul of the Sword 杀绝
Будучи еще подростком, главный герой стал свидетелем дуэли между опытным мастером меча Лу Тень-Каном и вызвавшим его на бой храбрецом. Лу Тень-Кан победил, и девушка претендента кончает с собой над трупом возлюбленного. С тех пор прошли годы, герой вырос, отказался от своего имени и стал настоящим виртуозом фехтования. Теперь он одержим идеей вызвать на бой Лу Тень-Кана и заполучить его титул Короля Мечей. Но когда Безымянный уже близок к цели, он встречает девушку, как две капли воды похожую на ту самоубийцу, и влюбляется в нее.
Во второй половине 70-х на студии Shaw Bros было несколько постановщиков, снимавших уся – героические костюмные боевики – но Хуа Шань к их числу не принадлежал. До «Души меча» он снимал в основном городские боевики и криминальные драмы (также на его счету комиксоид «Супер Инфрамен») и, возможно, это стало причиной тому, что «Душа меча» заметно отличается от прочих уся-фильмов тех лет. И за эту «отличность» картину можно только похвалить.
Тема героического одиночества – одна из обязательных для подобного рода фильмов (настоящие мастера всегда одиноки), но в «Душе меча» она встает во главу угла и показывает себя не с самой приглядной стороны. В дуэли, с которой начинается фильм, Лу Тень-Кан высказывает мысль, что его соперник обречен проиграть, потому что в его сердце есть кто-то, кроме меча, и тема выбора между любовью и славой лучшего фехтовальщика встает для главного героя острым клинком. Ему удается побеждать всех, кто бросает ему вызов, но чем ближе финальная дуэль, тем сильнее его одолевают сомнения – не утянет ли его на дно его любовь, тем более что ситуация с его вызовом (молодой новичок в компании влюбленной в него девушки бросает вызов мастеру клинка) пугающе параллелится со сценой, которую он наблюдал много лет назад.
Интересно прописаны персонажи – молодой герой в исполнении Ти Лунга не может не подкупать молодецким задором, но постановщик не стесняется показывать его темную сторону – заносчивость, безжалостность, самонадеянность. Его соперник, пробывший многие годы в гордом одиночестве на вершине, наоборот, тянется к свету и теплу. Его личность авторами вроде как держится в тайне до самого финала (Лу Тень-Кан никогда не снимает шляпу с темной вуалью, полностью закрывающую лицо), но кто его играет, можно легко вычислить, так что детективная интрига слегка смазывается.
Зато в «Душе меча» много фехтовальных поединков, и к ним не придраться. Они быстрые, продолжительные и достаточно изобретательные – в «Мече» Патрика Тама (который, кстати, довольно близок к этой картине тематически) они выглядят лучше, но в данном случае быть вторым не зазорно, тем более что в «Душе меча» соперниками главного героя выступают весьма фактурные звезды – начиная с заросшего Юэня Ва с гибким мечом и заканчивая Лили Ли, которую (вернее, дублершу которой) во время поединка раздевают.
Стоит отметить изумительные по красоте павильонные декорации и костюмы, часто достававшиеся от SB Чор Юэню в усяшках тех лет. Очаровательная улыбашка, Линь Чэньчи, обычно замечательно играющая боевых пацанок или эмоциональных принцесс, здесь предстает в обоих ролях в образе скромной няши.
Очень жаль, что вместо Лили Ли от меча Ти Луна обнажается дублерша, но и она выглядит хорошо)). Какая резвая и прыгучая Лау Вай-Лин (её тоже дублирует на 72 минуте в постельной сцене дублерша?).
То, что главный герой пытается повторить судьбу поверженного мечника, не являясь ему даже родственником, иначе было бы понятно, что это во имя мести, а так выглядит навязчивой идеей, то есть болезнью, как выразился бы уважаемый персонаж Ку Фэна. Причем, как было сказано, зная изначально, кто скрывается под вуалью главного якобы злодея, спадает уровень интриги. Только немного коробят некоторые моменты в фильме, например, зачем показывать писающую лошадь. Ну и конечно же не обошлось без бабушки Саммо Хуна, играющую роль ворчащей на мальчика женщины.
Почти до самого конца не дает покоя глубокая смысловая нагрузка в виде внутренней борьбы Ти Луна - любовь или звание лучшего мечника. К сожалению, только в самом конце главный герой осознает свои ошибки, когда уже слишком поздно.
Ти Лунг не всегда и далеко не во всех фильмах убедительно выглядит в рукопашных схватках, но тут все постарались: он хорош как с мечом, с котором он просто порхает, так и в нескольких потасовках на кулаках. Все это достойно придумано и поставлено - особенно меченосные сражения. И даже то, что Лунга много дублируют, особенно там, где полно акробатики, совершенно не снижает впечатления, потому что сделано это максимально грамотно.
Единственная пара условных минусов - это косяк с конкретно несколько раз засветившимися современными труселями Ку Фенга в одной из сцен в борделе, да совершенно ненужное эротическое выкручивание сосков бедному Норману Чу. Но это так, для очистки совести. В остальном же - просто нет отрицательных слов. Манифик.
Душа Меча / Soul of the Sword (Hua Shan) [1978г. Wu xia pian DVD5]
Прокс » 2012-02-23 16:39, Размер: 4.08 ГБ, Здоровье: 0%