radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Duckweed 乘风破浪

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira April 11, 2017 at 10:00 1 / 1 740
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Akira April 11, 2017 at 10:00 1 / 1 740

Сюй Тайлан (Дэн Чао) – восходящая звезда автогонок. Выиграв очередной заезд, он публично объявляет «благодарность» своему отцу Чжэнтаю, который никогда в него не верил и ни в чем не поддерживал. После чего попадает в автоаварию, после которой оказывается в коме и чудесным образом переносится в 1998 год, где знакомится со своим отцом в молодости (Эдди Пэн) и получает шанс увидеть мать, которая умрет при его рождении.



Популярный в Китае писатель Хань Хань с некоторых пор считается и успешным режиссером – его полнометражный дебют «Материк» вошел в десятку самых кассовых китайских фильмов 2014 года, заработав в прокате почти 100 миллионов долларов, так что на «Ряску» возлагали большие надежды. В каком-то смысле фильм оправдал их сполна – его сборы превзошли достижения «Материка» в полтора раза – но в художественном плане второй фильм Хань Ханя все-таки не дотягивает до предшественника.

 

Хань Хань предложил Эдди Пэну главную роль в фильме, связавшись с ним через социальные сети. Пэн сначала не поверил, что это не "двойник" известного режиссера, а он сам.

 

В основе сюжета «Ряски» (английское название картины так и не объясняется, китайское обозначает «лететь вперед на всех парах») пусть не избитая, но, скажем так, не новая идея конфликта между отцами и детьми. Тайлан считает отца агрессивным неудачником, но благодаря удивительному стечению обстоятельств получает возможность познакомиться с ним в юношестве – увидеть, чем тот жил, о чем мечтал, кого любил – и тем самым лучше его понять. Если говорить о западном кино, тот тут не обойтись без аналогий с «Назад в будущее», в Гонконге эта тема была раскрыта в комедии «Он не тяжелый - это же мой отец!», где главных героев сыграли два Тони Люна.

 

Если учесть, что Чжэнтай по сюжету фанат гонконгского кино, это сходство кажется неслучайным, хотя в деталях картины отличаются – если Тони Люн играл ответственного, принципиального мужчину, которого действительно было за что уважать, то Эдди Пэн изображает преданного друзьям и своей девушке, но откровенно бесперспективного лоботряса, принимающего одно дурацкое решение за другим. Ему легко симпатизировать (тем более что Пэн умеет быть очень обаятельным), но что именно из этой встречи мог вынести Тайлан, не совсем понятно – то, что в юности его отец был другим, но определенные события в жизни его изменили?

 

Впрочем, по итогам просмотра вообще складывается ощущение, что Хань Ханю было не очень интересно каким-то образом завершать эту историю, подводить под нее какие-то выводы и мораль. Для него это ностальгичный фильм о том, как было бы здорово вернуться во времена своей юности, обладая теми знаниями, которые у нас есть сейчас, посмеяться над иллюзиями тех лет (будущее за пейджерами! никому не нужны DVD! онлайн-общение – это блажь и глупость!), потусоваться с отцом и увидеть маму во времена ее расцвета. На это сложно что-то возразить, но «Ряска» слишком «китайская», чтобы западные зрители могли полностью проникнуться ее событиями, а ее финал откровенно смазан, так что и сильного послевкусия не получается.

 

Съемки фильма прошли с сентября по декабрь 2016 года, при этом Дэн Чао присоединился к ним в октябре - уже на следующий день после окончания съемок триллера "Ликвидатор" он был на площадке "Ряски".

 

Тем не менее, все это – претензии из серии «почему это кино могло быть лучше», а не «почему это кино плохое». В нем достаточно ярких актерских работ, забавных и очаровательных сцен и даже одна весьма изобретательно снятая массовая драка, чтобы вы ни капли не пожалели о потраченном на просмотр времени. Просто «Материк» намекал, что ее создатель вот-вот превратится в настоящего мастера – но пока аванс остается авансом.

Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0
Screenplay: rating 7 7.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 8 8.0
Overall rating: rating 7 7.0

Comments

Log in or register to leave a comment
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization