The Wasted Times 罗曼蒂克消亡史
Мастер Лу (Гэ Ю) – теневой бизнесмен, один из самых могущественных людей в предвоенном Шанхае. Когда к нему приходят с предложением о сотрудничестве японцы, Лу им отказывает, что провоцирует кровавую баню.
Чэн Эр – один из уважаемых китайских постановщиков новой волны. Хотя «Пустая эпоха» – всего лишь третий его фильм, поработать с режиссером согласились многие популярные актеры Китая, а выхода картины терпеливо ждали несколько лет, пока дата премьеры все откладывалась и откладывалась на более поздний срок. Стоило ли ожидание того, так сразу сказать сложно, но уже можно говорить о том, что поклонникам предыдущей работы Чэн Эра, «Смертельный заложник», его новый фильм наверняка тоже понравится. Как и «Заложник», это сдержанная в эмоциях, но весьма выразительная и жесткая картина о темных сторонах человеческой души.
Первой премьерной датой фильма значилось 3 октября 2015 года. Тем не менее, незадолго до этой даты выход картины отложили более чем на год.
Хотя в центре событий находится персонаж Гэ Ю, на деле этот герой – по сути, рассказчик, глазами которого мы наблюдаем множество побочных линий. Здесь вам история молодой жены криминального босса (Чжан Цзыи), которая заводит любовников и пытается стать актрисой, но в конце концов оказывается жертвой. Линия японца (Асано Таданобу), осевшего в Шанхае с женой-китаянкой – чью сторону он выберет, когда польется кровь? Популярная актриса (Юань Цюань), которую берет под свое крыло криминальный босс, невзирая на то, что она замужем. Пара юных убийц, экономка, молодая проститутка, готовая на все ради любимого мужчины… Действие ленты разбросано на несколько лет, обрамляющих Вторую Мировую войну, сюжет периодически возвращается назад, «достраивая» уже пройденное, и перед нашими глазами проносится калейдоскоп мрачных, брутальных, жутких сцен и поломанных судеб.
В своей изначальной версии фильм длился три с половиной часа, и логично предположить, что при сокращении картины на полтора часа многое пришлось оставить за бортом. Трудно сказать, насколько обрывочным был первый монтаж, но финальная версия определенно страдает от фрагментарности – так, от роли Уолласа Чунга осталась всего одна сцена без слов, до нескольких сцен сокращены линии Джиллиан Чунг и Ян Ни. Тем не менее, фильм все равно производит весьма сильное впечатление – своей холодной красотой, непримиримой жестокостью (вы определенно запомните эпизод, в котором парочка двадцатилетних киллеров обсуждают в машине потерю девственности одним из них), необычно подобранными песнями и, главное, густо пропитывающим каждый кадр ощущением вязкой обреченности – у Чэн Эра получилось воссоздать на экране аутентичный срез жестокой, аморальной эпохи, без разбора перемалывающей всех и вся, какими бы людьми они не были.