Special Female Force 辣警霸王花
20 лет назад женский спецотряд гонконгской полиции, находясь на задании в Таиланде, попадает в западню – погибают все его девушки, кроме одной, Фонг. Спустя 20 лет Фонг (Джейд Люн) преподает в академии, где готовит очередной женский спецотряд, который смог бы закончить то, что не смогла она – загадочный международный террорист по прозвищу Президент по-прежнему на свободе и вынашивает коварные планы. Новоприбывших под ее опеку девушек Фонг делит на четыре команды, при этом в четвертую попадают самые неказистые из них – но именно этим недотепам суждено оказаться в центре этой истории.
Куда целился Уилсон Чинь со своим «Специальным женским отрядом», будет понятно даже тем, кто фильм еще не смотрел – очевидно, это попытка реанимировать славный тренд рубежа 80-90-х годов, когда особой популярностью пользовались боевики направления «девушки с оружием» (girls with guns), а одним из их локомотивов был цикл «Инспекторы в юбках», запущенный в свое время самим Джеки Чаном.
Так вот, «Специальный женский отряд» берет из них все, что только можно – вплоть до того, что юным актрисам из нового фильма легко подобрать «аналоги» в классических боевиках. Так, грудастая Анита Чуй «играет» Эми Ип, нелепая толстушка Джойс Чэн берет на себя все, чем когда-то «заведовала» Сандра Нг (и она – лучшее, что в этом фильме есть), уже вошедшая в статус ветерана Джейд Люн играет роль, которую в старых фильмах примеряла на себя Сибелль Ху, а среди спецназовцев мужского пола, отирающихся на заднем плане, есть даже свой Билли Лау в виде Теренса Цуя.
Другой вопрос – помогает ли точное воспроизведение формулы успеха этого самого успеха добиться? К сожалению, нет. Причем, «Специальный женский отряд» сравнительно терпим по сценарию, располагает бюджетом, на который в свое время можно было снять еще четыре части «Инспекторов в юбках», и не скупится на звезд – впрочем, сейчас в киношном Гонконге такое тяжелое время, что не исключено, что эти самые звезды, наоборот, выпрашивали себе камео чуть ли не за еду.
Так вот, все это не имеет ровным счетом никакого значения, когда за рулем проекта стоит режиссер вроде Уилсона Чиня – постановщик, по сравнению с которым Вонг Цзин в свои худшие годы показался бы потенциальным лауреатом «Оскара». Это человек, который не смог бы приготовить салат даже из полностью подготовленных и нарезанных ингредиентов – настолько у него все криво, нелепо и наивно. Причем, дьявол кроется в деталях – в том, как он монтирует сцены, какой игры он требует от своих актрис, как он оформляет комедийные эпизоды, как он управляется с экшеном, в конце концов.
Последнего в фильме много, но вместо того, чтобы развлекать, он утомляет – в перестрелках раздражает бесперебойная пальба с нарисованными ранениями и взрывами, в рукопашных драках очень хорошо видно слабую физическую подготовку многих задействованных актрис, так что за сравнительно приличной потасовкой (так, неплоха драка приспешницы главного злодея с героиней Мэнди Хо) может следовать нечто невнятное и невменяемое, которому Чин изо всех сил, но безуспешно пытается придать «крутости» мятущейся камерой и бронебойным саундтреком.
Что еще стоит отметить отдельно, так это сильный стилистический разброс фильма – хотя как раз это все-таки роднит его с гонконгскими боевиками четвертьвековой давности. Так, начинается он весьма брутальной резней, в ходе которой героине Ширли Юнг, например, висящей на одной руке, отковыривают крупным планом ногти ножом. После чего действие переносится в наше время и на добрый час начинается полнейший детский сад с разукрашенной силиконовой Анитой Чуй, припершейся на сборы на каблуках и с накладными ресницами, и якобы комедийными сценами, в которых одна из девушек в первую ночь в казарме, например, раздевается догола (нет, ничего не покажут!) и в таком виде ложится спать с фразой «А что такого? Я люблю спать голой!». В дальнейшем, кстати, эта ее особенность (как и миллион других, включая тот факт, что Мэнди Хо зачем-то играет лесбиянку) не будет использована никак, и это лишь один из многих примеров того, каким бестолковым и недоделанным является «Специальный женский отряд».
Основные минусы - слабоватый, хоть и глянцево-вылизанный экшн и не сильно смешной юмор, который упорно пытаются выдать за ретро, отсылая сами знаете к каким инспекторам сами знаете в каких юбках. В драках есть крутые моменты, но как клуш не снимай, как ни монтируй - клуши все равно вылезут и покажут свою неуклюжесть. Или неуклушесть. Посмеяться тоже удается мало, т.к. все шутейки либо морально устарели, либо не работают ввиду слабоватых актерских данных исполняющих их актрис, либо просто придуманы мимо кассы (привет сценаристам).
Все дело спасают быстрое развитие событий и общая динамика. Просто особо не задумываешься, получая приятное глазу и мужскому либидо зрелище веселящихся длинноногих моделей - то мокрых, то грязных, то тискающих друг друга. Спасибо, что час сорок, а не два часа и больше, как это сейчас принято.
Кроме очевидных вещей хотел бы выделить три пункта.
Первый - характерное для боевиков эпохи "gwg" метания в жанрах (да и вообще для боевиков HK конца 80-хх начала 90-хх) с необоснованными появлениями фактов,умений и сюжетных твистов , в настоящее время непростительный грех как сценариста , так и режиссера. А здесь такого полно - раз и научились и стрелять и драться за неделю (ну я так думаю),а может и за день. Господа , времена сейчас другие , когда и Джеки могут съесть за отсутствие реализма и таки зритель стал более думающим , может благодаря многочисленным ютуб-обзорщикам.
Вторый - в британском HK не было многочисленных армий и полиции - небольшая береговая охрана и пограничный отряд , учебный батальон гуркхов (офицеры -британцы , рядовой и сержантский состав - гуркхи) и основная ударная сила -Королевская полиция HK.Куда ,кстати , и входили вполне реальные "Летающие тигры" (и входят , но теперь HK уже НАШ , пардон, китайский).Кстати , по фильмам 80-хх можно проследить эволюцию этого спецотряда -от броников на синий свитер да суперсовременных разгрузок и штурмовых рюкзаков плюс основное оружие всех полицейских спецназов -МР5. В современном Китае с миллиардным населением есть реальные отряды спецназа и полицейского и армейского , целиком укомплектованные девушками.И не тупыми и некуда не годными клушками , а мастерами спорта и не в одной дисциплине плюс знание иностранного и сложного оборудования.Численность населения позволяет , а повальное распространение тэквондо или ушу-саньда среди курсантов располагает.Для британского HK идея создания была новаторской , для современного Китая - глупость,тратящая народные деньги.Когда даже ортодоксальные мусульманские страны имеют женские "спешл форс" , когда мир пропитан эмансипацией ,а основа ремейка глубоко пропитана мужским шовинистическим сексизмом - глупость ,господа, на лицо. Насчет фактов - гуглите , уважаемые, в сети есть и фото и статьи.
Третий - особо меня раздражающий - обезличивание/одноличивание героинь как внешне ,так и по характеру.Плюс шаблоны,шаблоны - "толстая -любит жрать ,значит" , а то , что неплохую Мэнди Хо с чего то записали в "розовые" ...тьфу,режиссер , козёл продажная! Я не расист и выражение "азиаты все на одно лицо " не моё, но здесь сделано всё , чтобы путаться в героинях .Современная мода в Китае ,развитие ренопластики в Корее и безумные молодежные фрик-течения в Японии уничтожают поразительную красоту азиатских девушек.Хотел написать "уничтожили" , но пока есть девушки в кино типа Сандры Ма (Налетчики во времени) не все потеряно.Все равно в Инспекторах в юбках девушки были более внешне выразительны - может всё дело в том, что ,как сказала Карина Лау Джойс Годенци в Она стреляет метко ,они метиски?!
Можно поговорить ещё об отсутсвиии харизматичной мадам, не раскрытии темы Тигров, отсутсвие юмора и главное достойных драк.Этот дорогой фильм явно уступает более трэшевым фильмам,которые нависают над комментариями.Влияние ММА - отсюда ненужный партер,при этом остались высокие удары ногами,но актрисы не знают не про "пронос" ноги ,не про включение таза , откровенно халтурно ставят кулак (обратите внимание , когда в конце крупным планом бьёт в голову злодея с ножом , опять кстати фрика какого-то, так очень легко сломать пястные кости и сниматься потом только в мелодрамах),в наличии модные трикингские выкрутасы а-ля "Юрий Бойко" , но единожды и злодея ,делающего их , сливают бездарно в конце.
Вообщем не отстой , но провал явный и не каком возрождении "GWG" говорить не приходиться.Пересмотрю я лучше Инспекторы в юбках 4 - мой любимый в серии . А фанатом "юбочной " серии советую глянуть тайваньский вариант 93 года https://hkcinema.ru/film/10221 .
P.S. при словах "действие китайского/HK-ого полицейского спецназа в кино " первая ассоциация со Стивеном Чоу из Пробейся назад в школу 2 , вернее последними 20 минутами фильма. Умели же снимать ,черт возьми.