Love Generation Hong Kong 新恋爱世纪
Билл (Леон Лай) – молодой амбициозный финансист. У него есть девушка Мэгги (Карина Лау), но та считает, что они с Биллом не подходят друг другу и она не даст ему «взлететь», и однажды они расстаются. С тех пор проходит шесть лет, Билл стал миллионером, у него новая девушка – известная актриса (Шу Ци). Однажды в Токио он вновь встречает Мэгги, которая рассказывает ему, что собирается замуж за известного гангстера (Марк Чэн), который ради нее завязал с криминальным прошлым. Не в силах справиться с нахлынувшими чувствами, Билл включается в борьбу за ее сердце.
Вонг Цзин – один из самых манипулятивных и коммерчески ориентированных кинематографистов Гонконга, и когда он пытается заходить на территорию более «авторского» кино, смотрится это почти всегда наигранно. В данном случае Вонг пытается копировать стилистику душевных мелодрам компании UFO, весьма популярных во второй половине 90-х, и хотя, на первый взгляд, получается примерно так же, в деталях «Поколение любви» выдает своего автора.
Так, оба главных героя выглядят вполне нормально по меркам «материалистичного мира», однако к Биллу трудно испытывать симпатию, когда видишь, как, встретив Мэгги, он тут же переключается со своей нынешней девушки на нее – причем, этой самой девушке не объясняет все, как есть (мол, прости, дорогая, но сердцу не прикажешь, я встретил другую), а достаточно долго вешает ей лапшу на уши. Впрочем, Мэгги тоже выглядит немногим лучше – это такая «снежная королева», которая смотрит на всех свысока, «строит» своих мужчин, при этом почему-то уверена, что достойна лучшей жизни и вечно изображает жертву: «Я тяну тебя на дно», «Нет, я не брошу тебя, раз тебя пытаются посадить в тюрьму» и даже классическое «Ты не сказал мне, что ты миллионер? Как ты мог?!». Так как играет ее царственная Карина Лау, очень многое из этого ей прощаешь, но персонаж все равно получается не самый обаятельный.
Кроме того, Вонгу очень далеко до UFO в том, что касается юмора – он здесь сильно выпирает, потому что, с одной стороны, задушевные разговоры и любовь, а с другой, типично вонговские «комически» набитые морды и воткнутые в ногу скальпели. В то же время, по сравнению с многим, что в те годы снимали в Гонконге, «Поколение любви» – кино небезнадежное. Мягкое, нескучное (разве что только под конец начинается нудеж), доброе. И еще в нем не самый предсказуемый финал – при том, что в целом, конечно, это кино донельзя заштампованное. Заштампованное настолько, что под занавес нам покажут сразу два заплесневелых жанровых клише – пробежка через пробку до места проведения свадьбы и гонку со временем до аэропорта.