radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

Robbery 老笠

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira June 14, 2016 at 08:00 2 / 2 171
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Akira June 14, 2016 at 08:00 2 / 2 171

32-летний оболтус Пинг (Дерек Цанг) устраивается кассиром в ночной супермаркет, но время для этого он выбрал неудачное – в магазин заявляется покупатель (Стэнли Фунг), который цапается с менеджером (Лам Сют) и в конце концов решает его ограбить. В помещении оказывается несколько случайных посторонних людей, но далеко не все они – те, за кого себя выдают.



Одним из главных событий последней церемонии HKFA стало вручение статуэтки за лучший фильм года гонконгской драме «Десять лет». Что это значит и почему это плохо, я более-менее подробно попытался объяснить в рецензии на этот фильм, а теперь в качестве аргументов можно добавить само существование такого фильма, как «Ограбление» – смелого, кровавого, смешного, безумного фьюжена из множества жанров, который характеризует гонконгское кино куда лучше, чем пафосное нытье авторов «Десяти лет».

 

«Ограбление» можно воспринимать сразу в нескольких плоскостях. С одной стороны, это чисто жанровое развлечение – брутальная и очень черная комедия, в которой несколько случайных людей играют друг с другом в «русскую рулетку». Чуть ли не у каждого персонажа либо в рукаве прячется козырь, либо в шкафу пылится скелет, и по ходу дела свои пятнадцать минут славы и «микрофон» в виде заряженного пистолета в руках получат все. При этом фильм не ударяется в морализаторство и нудеж – герои рассказывают о себе не словами, а действиями, и очень скоро магазин заполнится реками крови.

 

С другой стороны, это эффектная и аллегоричная метафора современного Гонконга. Хотя сейчас на метафору современного Гонконга тянет чуть ли не каждый гонконгский фильм, в данном случае параллели явно неслучайны – герой Дерека Цанга носит футболку с надписью «This city is fucking stuck» («Этот город застрял»), и эту же фразу ближе к финалу произносит персонаж Стэнли Фунга. «Рупором» Гонконга в картине предстает Пинг – невезучий и, по большому счету, бестолковый, но не тушующийся перед лицом опасности и демонстрирующий поразительную живучесть. Вокруг него – грабители, шизофреники, маньяки, продажные женщины, криминальные боссы, коррумпированные полицейские, гомосексуалы (гонконгское кино традиционно считает это пороком) и бог знает кто еще, но Пинг не ломается, не сдается и продолжает цепляться за жизнь, сохраняя при этом достоинство.

 

Видеть такую творческую прыть от сценариста и режиссера Файра Ли, ранее ничем особенным себя не проявившим, удивительно вдвойне – в его фильме язвительный чернушный сарказм Эдмонда Пана сочетается с слэпстиковым паясничаньем Стивена Чоу (как не вспомнить классика комедии в сцене, где герои, устроившие мексиканскую дуэль, договариваются на время прерваться, потому что в магазин за коллекционными фигурками зашел мальчик!), при этом сюжет сохраняет практически полную непредсказуемость вплоть до самого финала. Учитывая, что резких поворотов на этом пути будет предостаточно, это поразительное достижение.

 

В качестве своеобразной ложки дегтя нужно упомянуть только очень неудачное решение отдать практически весь грим и спецэффекты на откуп компьютерщикам. Даже многие огнестрельные раны в «Ограблении» зачем-то нарисованы с помощью компьютерной графики, а учитывая, что ее качество в современном Гонконге еще хуже, чем на материке (которому, в свою очередь, еще пилить и пилить до голливудских стандартов), можете себе представить, как неестественно она смотрится на экране. Очень жаль, потому что от этого в картине многое зависит – она брутальна, как какой-нибудь слэшер, но в плане внешней натуралистичной зрелищности в итоге сильно проигрывает, например, «Дому мечты» того же Эдмонда Пана.

Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0
Лам Сют
Lam Suet in movie «Robbery»
Джей Эри
J. Arie in movie «Robbery»
Screenplay: rating 8 8.0
Acting: rating 8 8.0
Visual side: rating 8 8.0
Music: rating 7 7.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments 1

Log in or register to leave a comment
дзюбей китагава January 18, 2017 at 13:20
Поворотов много , а вот концовка не столь неожиданная , а скорее логично объясняющая творящееся на экране кровавое молейто ( кстати , сюжет концовки характерен для сказок многих народов мира - и в европейских , и в китайских есть подобное ).Для меня концовка пришлась в пору и по душе потому , что я сильно негодовал по поводу убийства девушек - ЗАЧЕМ? Одна просто хотела любить и быть любимой , а вторая , не побоюсь сказать , один из главных положительных персонажей - акцент на "положительных".Ну смотрите , молода , а уже успешный врач и не насо,,,ла на должность - знает своё дело и верна клятве Гиппократа , даже со скотиной в образе человека .А кто заплатил долг старика? Просто не "повезло" с внешностью в этом клишированном мире.
Понравился монолог Фуна о Джеки Чане и мироздании вообще . Вот ещё бы среди полицейских был бы вечный патрульный Ят Бун-Чай( https://hkcinema.ru/actor/2110 )....
И ещё , если все персонажи не случайно в этом магазине - то где пацан , зашедший за наклейкой?
Ищите в сети под названием Роббери.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization