Lost in White 冰河追凶
Полицейский следователь Чжоу (Тони Люн Ка-Фай) обнаруживает во льду замерзшего озера труп мужчины. Судя по всему, утопленник оказался там не по своей воле – кто-то связал его и бросил умирать в прорубь, которую затем закрыл. Расследование приводит Чжоу к заводу, хозяева которого годами сбрасывали отходы неподалеку от небольшого села – теперь кто-то охотится за ними и убивает. К Чжоу присоединяется городской полицейский (Тун Давэй), который разыскивает одного из хозяев того самого завода.
Достаточно долго чистые жанровые детективы и триллеры в материковом Китае были невозможны – на изображение работы полицейских в кино накладывался такой увесистый свод законов и правил, что пытаться разобраться с ним было равносильно самоубийству. Тем не менее, лед тронулся, и фильмы вроде «Затерянных в белой мгле», несмотря на свою сравнительную простоту, знаменуют собой большой шаг вперед.
По сути своей, это обыкновенный детектив – такого плана, которые очень любили, например, в Советском Союзе. Два следователя – пожилой и умудренный опытом, а также молодой и горячий – расследуют серию убийств. Убийства, что характерно, не просто «маньячные» (в Китае, как и в Советском Союзе, чистое незамутненное зло не приветствуется), а идеологические, как месть за давние преступления. Молодой полицейский готов рвать преступников на части, его новый напарник, наоборот, всеми силами пытается сохранить им жизнь – у каждого своя правда, но у авторов позиция однозначная, так что пересмотреть свои взгляды придется герою Туна Давэя.
Сюжет построен сравнительно линейно – авторы пытаются перевести подозрения на другого героя, но настоящий преступник все равно просматривается без особых проблем – тем не менее, скучать во время просмотра не придется, экшена здесь достаточно. Другое дело, что какой-то особой драматической глубины во всем этом не просматривается – намеки на второстепенные сюжетные линии вроде отношений между героями Туна Давэя и Чжоу Дунъюй так и остаются намеками, от криминальной интриги фильм отвлекается редко и неохотно.
В то же время, выглядят «Затерянные в белой мгле» весьма богато – очень многое дает операторская работа приглашенного виртуоза Тьерри Арбогаста, который превращает огромные заснеженные просторы китайской провинции в полноправного участника действия. И в связи с этим очень странно, что в прокате фильм в конце концов собрал примерно столько же, сколько заработал совершенно бэшный, скомканный и невменяемый триллер «Внутри или снаружи» – несмотря на официозную строгость «Затерянных в белой мгле», картины это совершенно разного уровня.
А постеры красивые. И вот этот очень хороший, душевный https://hkcinema.ru/foto/acffdd2d433c5127dcf4e92c66c1ff81dbn.jpg