Imprisoned: Survival Guide for Rich and Prodigal 高登阔少踎监日记
Нельсон (Грег Вонг) родился в богатой семье, и мать (Кэндис Юй) баловала его с младых ногтей. В конце концов беспутная жизнь приводит парня за решетку – напившись, он сбивает случайную прохожую и, несмотря на все связи семьи, оказывается в тюрьме на полтора года. Там он быстро завоевывает расположение сокамерников тем, что готов тратить баснословные деньги на сигареты, которые считаются здесь главной валютой, но в конце концов карма находит его – в виде чокнутого психопата Джека (Джастин Чеунг), у которого с Нельсоном давние счеты и который оказывается в соседней камере.
«Тюремное пекло» считается одним из главных гонконгских фильмов своего времени, но ни один из его сиквелов не смог дотянуться до оригинальной картины – даже первый, снятый все тем же Ринго Ламом и все с тем же Чоу Юнь-Фатом в главной роли, а уж в нулевые цикл окончательно дискредитировала серия низкобюджетных DTV-продолжений. Но тут явился спаситель в лице продюсера Стивена Шиу, который построил карьеру на ребутах гонконгской классики – например, в прошлые годы он выпустил вполне успешные «Секс и дзен 3D: Экстремальный экстаз» и «Грудастую гостью из будущего» («примазавшуюся» к популярному циклу эротических картин 90-х «Ягодка созрела»).
Сказать, что Шиу вдохнул в заезженную историю новую жизнь, нельзя, но «За решеткой» куда лучше, чем можно было подумать, и это уже большое событие. Начавшись, как рядовая секс-комедия по-гонконгски (в первых кадрах Грег Вонг носится голышом по улицам, следом нам показывают его постельные утехи с красавицами на любой вкус), постепенно фильм выруливает на дорожку крепкой криминальной драмы с ностальгичными нотками, а в финале даже находит силы уйти от напрашивающейся разборки, чтобы завершиться на жизнеутверждающей пацифистской ноте.
То, что фильм работает и не раздражает даже в те моменты, когда он слегка перегибает палку или заимствует что-то у «старших собратьев», во многом заслуга актеров. Грег Вонг, увы, «тянет» не всегда, но в данном случае короля делает свита. Причем, одинаково хороши и Джастин Чеунг, для этой роли наевший пару десятков килограммов и выудивший откуда-то звериный оскал, и ветераны, многие из которых появлялись на съемках, как кажется, только когда у них выдавалось свободное время. Так, Винсент Ван, герой которого вроде как сидит в той же камере, что и все, мелькает всего в нескольких эпизодах, а умерший в прошлом году Уильям Хо вообще появляется только единожды.
Больше всех, впрочем, отличились даже не всегда фактурные Томми Вонг и Лю Кай-Чи (абсолютно прекрасные!), а Бэбиджон Чой, с большим чувством сыгравший единственного настоящего друга Нельсона за решеткой, трусоватого драгдилера по кличке Таракан – вечно заискивающего, но готового за «своих» на любые Поступки. Это сильная, взрослая, уверенная актерская работа, и даже странно, что ее не отметили на том же HKFA хотя бы номинацией.