Angel Whispers 花街柳巷
Мисс Ли (Кэрри Нг) – хозяйка небольшого публичного дома, но для работающих здесь проституток она практически подруга, заботливая и внимательная. Однажды одна из девушек исчезает, а вскоре выясняется, что все двери в здании накрепко закрыты и на остальных жильцов открыл охоту невидимый убийца…
Можно сколько угодно упрекать в сексизме тех, кто считает, что женщины-режиссеры снимают не так, как мужчины, но не заметить, что «Ангельский шепот» поставили представительницы слабого пола, крайне трудно. Это кино, которое первый час притворяется жестким и брутальным слэшером, а затем закругляет основной сюжет, выдавая убийцу, и переключается в режим слезливой мелодрамы о брошенных детях и чувстве вины. Этот «эпилог» длится около двадцати минут, и в какой-то момент начинает казаться, что фильм затевался ради его остросоциальной проблематики, а не кровавых убийств первого часа.
Откровенно говоря, первый час тоже не хватает звезд с неба – да, в нем в кадр часто суют окровавленную девушку с зашитым ртом и вообще картинка выходит весьма атмосферной и стильной (над лентой трудилась команда, работавшая над многими фильмами братьев Пан), но сюжет болтает из стороны в сторону (все-таки четыре сценариста!), саспенс «разбавленный» (постановщицы плохо держат напряжение), а многие актрисы второго плана играют очень посредственно, что тоже не позволяет полностью погрузиться в фильм.
Еще одна проблема «Ангельского шепота» стандартна для слэшеров, но не упомянуть ее нельзя – это одномерные клише вместо персонажей. Ни у кого из героев нет полноценного характера, каждый исчерпывается одной чертой – одна толстая, другая тайка, третья помешана на социальных исследованиях, четвертая наркоманка, пятая молчунья, шестая с ребенком… Ничего особенно умного и вообще сколь-либо интересного они не говорят и ведут себя, как идиотки – да-да, узнав, что в здании находится маньяк, убивающий женщин, просто жизненно необходимо разделиться по парам и пойти его искать, обыскивая все комнаты подряд. Даже странно, что убийца будет возиться с ними так долго.
Для чего этот фильм понадобился Кэрри Нг? Поскольку она здесь и за ведущего актера, и за режиссера, и за продюсера, и Бог знает еще за кого (да-да, милая, мы тебя и в авторах сценария засекли!) - явно ей казалось, что она создает нечто если не гениальное, то хотя бы выдающееся. Как можно поверить, что такое фу-фу способно выстрелить в 15-м году аж 21-го века - загадка из загадок. Не при феминистках будет сказано, как говорится в русской народной мудрости: волос длинен, а ум - короток.
P.S.:И очень жаль Сэмми Хунга. Такой фактурный и хорошо двигающийся парень должен двумя руками прокладывать себе дорогу в боевиках, а он на такую срань разменивается. Все от большого желания доказать всем, что актер, а не только играющий спортсмен с отличными данными. Хотя и папка его, честно признаться, страдал периодически подобными ошибками.