radio direct
HKCinema Radio
Channel
Artist
Album
Title
Year
Duration
Earlier
avatar frame
Hello! Do we know you? :)
Log in or register Log in or registration

City on Fire 龙虎风云

Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов August 27, 2001 at 16:10 5 / 2 087
Overall rating: rating 8 8.0
Борис Хохлов August 27, 2001 at 16:10 5 / 2 087

Полицейский инспектор Ко Чоу (Чоу Юн Фат), работающий под прикрытием, настолько "прикрыт", что о том, кто он такой, знает только его дядя, полицейский инспектор (Сан Е). Ко Чоу хочет уволиться, чтобы посвятить себя своей девушке (Кэрри Нг), не привыкшей к суматошной жизни, которую ведет постоянно крутящийся в криминале Ко. Однако дядя уговаривает Чоу сделать последнее дело, которое заключается во внедрении в банду, грабящую ювелирные магазины. Все вроде идет по плану, но в участок присылают нового, молодого и амбициозного инспектора (Рой Чеунг), которому мало того, что неизвестно, кто такой Чоу (для него он лишь потенциальный подозреваемый), в принципе и наплевать, кто он такой. Он ставит палки в колеса и без того спотыкающемуся на каждом ходу Ко, и окончательно ситуация осложняется, когда Чоу сближается с главным исполнителем банды Фу (Дэнни Ли) и все чаще начинает понимать, что сдать того по окончанию операции будет очень сложно.


Этапное для Гонконга кино, которое сейчас упоминают в основном в связи с двумя факторами: 1) Именно отсюда Квентин Тарантино взял бОльшую часть своего сценария для фильма "Бешеные псы" (1992); 2) Именно этот фильм стал началом серии боевиков-драм Ринго Лама, у которых в конце названия стояло "On Fire" (буквально за несколько лет он сделал еще две части "Prison on Fire" и "School On Fire"). Лично для меня все же, несмотря на эти две несомненные заслуги - просто один из лучших гонконгских драматических боевиков, честно и жестко поставленный и сильно выделяющийся на общем фоне (хотя, может быть, это исключительно в свете двух его вышеозначенных пунктиков).

Дэнни Ли и Чоу Юн Фат поменяются ролями для своего основного хита, который появится лишь спустя два года после "Города в огне", но и эту "репетицию" нельзя назвать неудачной. Несмотря на то, что "городу" не хватает проработки в характерах второстепенных персонажей, великолепно прописан герой Чоу Юн Фата, а сам актер настолько обаятельно исполняет его роль, что ни один зритель не сможет остаться равнодушным. Также интересно смотрится Рой Чеунг, в своей второй роли (в титрах написано, что она первая, но за год до этого Чеунг успел сняться в еще одном фильме) играя абсолютно отрицательного персонажа, пускай и полицейского инспектора. Роль, конечно, не требует от него особых актерских потуг (за него все сделали сценаристы), но его персонаж - единственный после Ко Чоу, остающийся в памяти (ни Дэнни Ли, ни любой из второстепенного каста надолго в мозгу не задержится). По сравнению с тем же "Наемным убийцей" не хватает броского саундтрека, взамен "Город" предоставляет несколько довольно бледных джазовых мелодий, сменяющих друг друга тихо и неспешно. В принципе, это создает определенное, нужное состояние, вводя нас в мир подпольного бизнеса и неоновой рекламы на фоне ночного неба, но многие из-за этого называли ленту скучной (я уверен, что такое впечатление создается именно от музыки в фильме).

Если сравнивать "Город" с "Псами" Тарантино, боюсь, что сравнение будет, конечно, не в пользу Гонконга. Несмотря на то, что "Город" очень атмосферный и затягивающий, "Псы" совершеннее чисто технически, Гонконгу никогда не добиться такого монтажа и визуального ряда, который смог получить Тарантино для своего дебютного проекта. Немного различаются концовки лент, и, в то время, как в "Псах" все кончается по-Тарантиновски плохо и кроваво, концовка "Города" - ярчайший пример интеллигентной развязки по-восточному. Смотреть надо. Хотя бы, чтобы знать, откуда у чего ноги растут.

Награды: 2 награды HKFA (режиссура и лучшая мужская роль (Чоу Юн Фат));
8 номинаций на HKFA (лучшая женская второстепенная роль (Кэрри Нг), лучший сценарий, лучший фильм, лучшая песня, лучшая музыка, лучший монтаж, лучшее художественное исполнение и лучшая мужская роль (Дэнни Ли))
Overall rating: rating 8 8.0
Overall rating: rating 8 8.0

Comments 10

Log in or register to leave a comment
Ren Guan October 11, 2015 at 22:03
Шедевр гонконгского боевика 1980-х (после "Светлого будущего", разумеется).
Тут все на своих местах - и Чоу Юнь-Фат в роли полицейского под прикрытием, разрывающегося между желанием уйти из полиции, стремлением помочь своему дяде поймать банду грабителей "по-американски" и нежеланием сдавать полиции внезапно ставшего ему "другом" персонажа Дэнни Ли, и "герой" Дэнни Ли - грабитель без будущего, живущий от одного ограбления к другому, и Рой Чеунг, сыгравший амбициозного и циничного полицейского инспектора "из молодых-да-ранних", которому на справедливость наплевать, главное - раскрыть дело и получить повышение по службе, а кого при этом посадят или убьют - дело десятое (знакомая картинка, не правда ли?).
Ну, и Гонконг 80-х гг. прошлого века как ещё один персонаж этой драматической ленты.
дзюбей китагава October 2, 2015 at 14:54
Несомненно , будь у фильма более запоминающийся проникающий саундтрек( не важно песня или тема) смотрелся бы он намного лучше.Ну что ж , Мария Кордеро выдаст хиты в следующих частях трилогии.
DIVo April 2, 2015 at 14:51
Отличный фильм с очень интересной атмосферной - смотрится кино легко при весьма сложной теме.
Чоу Юн-Фат шикарен. Остальной каст не отстает. Плюс весьма приличная операторская работа и потрясающее музыкальное сопровождение.

В общем, получил огромное удовольствие от просмотра. Тем более, давно хотел "дойти" до этого фильма.
Gafner Yaroslav December 21, 2013 at 22:30
Фильм, прежде всего, хорош тем, что держит в напряжении от первой до последней минуты. Как начал сопереживать копу в исполнении Чоу Юн-Фата - так и остаешься в тисках напряжения: финал заранее известен, благодаря миллион раз где-то только не озвученному факту заимствования некоторых сцен Тарантино.

Когда Акира Торияма воспроизводил в своем культовом "Драгонболле" детально снятые с фильмов с Джеки Чаном раскадровки боев, никто это ему в укор не ставил. Но Джеки Чан и без Ториямы был достаточно известен, чего не скажешь о "Городе в огне".

Тарантино и делал никогда отсылок к массовым фильмам: в его интервью звучало "те кадры, которые я по-настоящему своровал из чужих фильмов, вы у меня никогда не найдете". Порой случайно, но находится: как последняя сцена из аниме Ziggy Soreyuke! R&R Band, перенесенная в финал "Доказательства смерти".

К слову о "Городе в огне" - я бы вряд ли его посмотрел сто лет назад, если бы не узнал о нем, читая "интересные факты" о "Бешеных псах". Хотя с Чоу Юн-Фатом, конечно же, был знаком по "Наемному убийце".
zhir July 28, 2011 at 20:16
Долго кидались чем попало в Тарантино (даже документалка выходила)...
Вчера смотрю "Место встречи..." (както раньше не обращал внимания) - в последней серии перед финалом сцена, когда Шарапов встречает сослуживца в банде и тот его не сдаёт, хотя знает, что его убъют. Сильно.
Ринго и Квентина - в суд...
Nicholas Tse January 27, 2009 at 04:06
Согласен с тобой Chicken.Если это считается фильмы похожи то можно считать Long Arm of the Law II тот же самый фильм.Хотя эти филмь отличаются.Единственное что мне не нравится то это лимитная роль Дэнни Ли в отличии от Киллера.
Chicken September 28, 2008 at 12:23
Любопытно то, что сам Тарантино неоднократно заявлял, что для "Бешенных псов" позаимствовал только линию "бандит-стукач". И это видно, потому что на мой взгляд "Псы" и "Город в огне" абсолютно разные фильмы.
KINOPSIH September 27, 2008 at 14:43
Одна из причин, почему мне нравится Квентин Тарантино- почти все его фильмы заканчиваются "загадочным концом". Это также относится к первому фильму Мастера-"Бешеные псы"("Reservoir dogs"). Особенно для фанатов, всегда оставалось загадкой:
КАК на самом деле происходило ограбление?
ЧТО случилось с оранжевым и белым?
УБИЛИ или ПОСАДИЛИ розового?
А может ему удалось бежать?

Внимание, Киноманы и Фаны Квентина Тарантино. Перед вами фильм Ринго Лама- «Город в огне». Фильм, без которого не было бы «Бешеных псов». В главной роли Чоу-Юн Фат, который также связан с Тарантино через фильм «Настоящая любовь» (Право на жизнь-2 ). Тарантино полностью скопировал сюжет фильма, до мелочей + Тарантиновский стиль. Разница только в том, что Тарантино уделял внимание больше сценам «После ограбления». Тем самым сделал картину оригинальнее.(также нехронологический порядок действий). Если посмотреть внимательно, то оранжевый, выходя из своей квартиры, вспоминает что-то, роется в тарелке с мелочью и достаёт от туда кольцо. Тарантино так же списал эту деталь с героя Фата. (у него была девушка, на которой он собирался пожениться). Таких мелочей ещё куча.

Но самое главное, концовка фильма «Наводнение пушек» происходит гораздо быстрее, в отличии от «Псов». Короче, не буду рассказывать, посмотрите фильм.

Восьмёрка только потому-то были банальные любовные сцены, местами тупые диалоги, да и музыка так себе. А финальная сцена просто бомба!
DWIGHT July 29, 2008 at 12:58
Очень неплохой фильм. Персонаж Чоу Юн Фата хоть и не выбивается из его обычного амплуа, но насыщен некоторыми тонкими деталями - иногда в нем проскакивает какая-то истеричность, демонстративность, что вполне соответсутвует его профессии - ведь коп под прикрытием должен быть хорошим актером. Экшена не много, но он впечатляет (видимо своей неожиданностью), особенно запомнилось, то как Чоу Юн Фат убегал от полиции в метро и кегельбане. А вот финальная перестрелка и развязка немного разочаровала. Кстати, никто не знает что это за певица исполняет песню посреди фильма (и на титрах), и где можно найти эту песню? По-моему она же исполняла пару песен и в "тюрьме в огне".
Илья July 20, 2008 at 16:32
Посмотрел с месяц назад. В голове отложился только конец фильма. Скорей всего тем, что Чоу с Ли настолько сдружились, что Чоу уже и не собирался того сдавать и сдаваться сам.
Edit your comment


Warning



Confirmation needed!



Warning


Category




! ? scrollToTop scrollToBottom
Authorization