Mojin: The Lost Legend 寻龙诀
Ху Баи (Чэнь Кунь), Ширли Янг (Шу Ци) и Ван Кайсюань (Хуан Бо) – троица опытных охотников за сокровищами, вот только сейчас они отошли от дел и пытаются найти себя на чужбине – в Штатах. Тем временем им поступает новый заказ, связанный с трагедией двадцатилетней давности – тогда Баи и Кайсюань оказались в составе группы молодых патриотов, столкнувшихся в древней гробнице с армией оживших зомби, и потеряли девушку, которая нравилась им обоим (АнджелаБэйби). Ху Баи не спешит возвращаться к прошлому, но Кайсюань твердо решил довести дело до конца во имя погибшей.
Несколькими месяцами ранее в китайский прокат вышли «Хроники племени призраков» – неровная и скомканная экранизация первой книги в популярном цикле «Монстры» (The Ghouls), где Ху Баи играл Марк Чао, а Ширли Янг – Яо Чэнь. Фильм удостоился смешанных отзывов и выступил в прокате неплохо, но все-таки не рекордно, так что все взгляды устремились на «Моцзинь» – экранизацию пятого романа в цикле (его поделили пополам, по четыре книги, еще на этапе выкупа прав две кинокомпании), более звездную и дорогую. Если бы этот фильм тоже не стал хитом, будущее цикла могло оказаться под угрозой.
К счастью для индустрии, в коммерческом отношении «Моцзинь» выстрелил очень неплохо, по итогам года показав второй результат, но удалось ли его постановщику Уэршаню «исправить» проблемы предшественника? К сожалению, не совсем. Да, фильм это более цельный и выверенный в плане динамики, в нем почти нет «говорильни» и провисаний, но у него есть свои недочеты, которые, по всей видимости, будут ставить циклу подножки и в будущем.
Во-первых, нельзя в который раз не сказать о китайской цензуре, которая запрещает в фильмах мистику, а без мистики в подобных приключенческих экшенах никуда (вспомните, с чего начинался тот же Индиана Джонс!). Поэтому авторы вынуждены придумывать происходящему в фильме различные (преимущественно дурацкие) объяснения. То нам намекают на то, что зомби-японцы были всего лишь галлюцинациями (для галлюцинаций они весьма резво нашинковали «патриотов-материалистов» на колбасу в расширенном флэшбеке), то призывают на помощь психологию (кое-кто является героям, как проекция их чувства вины), то кивают на инопланетное происхождение артефакта, за которым гоняются герои – против гостей со звезд Партия ничего не имеет, мало ли кто там на других планетах коммунизм строит.
Выглядит все это не очень убедительно, а временами и жалко – видно, с каким удовольствием авторы отбросили бы все эти «костыли» и поиграли в настоящее приключенческое фэнтези! Тем более что база для этого подготовлена весьма внушительные – грандиозные декорации, весьма качественные по китайским меркам спецэффекты, неплохо реализованный экшен. В каком-то смысле «Моцзинь» – прямой наследник гонконгских приключенческих боевиков 80-х (ну как тут не вспомнить «Легенду о Уайзли»!), но, в отличие от них, в «Моцзинь» не чувствуется того, что принято называть «душой». Это технически грамотная, но пустая внутри погремушка, которая помогает неплохо провести два часа времени, но оставляет после себя только звон в ушах.
Единственная кто понравилась - это АнджелаБэйби.
Чень Кунь тут очень раздражает.
Остается надеяться только на атмосферность и динамику. С этим у "Моцзиня" все более-менее в порядке. Но, блин, это же азиатский боевик - как же не хватает пары-тройки красивой кунг-фы!!!
Хотелось бы все-таки выяснить эти хитрые критерии, которые одни игнорируют, а для других - обязаловка. Ведь если главное - не говорить, что есть жизнь после смерти, - то тут можно под такое дело кучу фильмов сливать, которые почему-то не слили.