Midnight Whisper 半夜叫你别回头
Родители Цзинь Вэнь (Инь Гуоэр) умерли и оставили ей приличное наследство. В числе того, чем они владели – старинный особняк, спрятанный в глуши, и Цзинь Вэнь хочет переписать дом на старого слугу семьи, но ее жених уверен, что это преступное разбазаривание денег. Вместе с парой приятелей они едут туда на выходные, но на месте выясняется, что в этих краях объявился призрак погибшей тут много лет назад девочки по прозвищу Кровавая Мэри. Если кто-то зовет вас ночью по имени, оборачиваться нельзя ни в коем случае…
Если в Штатах в конце 90-х была кратковременная волна молодежных слэшеров а-ля «Крик», то в Китае сейчас идет аналогичный тренд, но в жанре псевдомистического хоррора. То есть, ужастиков, в которых на компанию молодых людей открывают охоту какие-то якобы потусторонние силы – в финале, правда, им дается приземленное объяснение (потому что цензоры не пропустят в прокат мистику), но смысл от этого разительно не меняется.
Интересно, что герои это в основном не самые симпатичные, с явными червоточинами, так что практически все подобные картины держат зрителя на расстоянии вытянутой руки – переживать за персонажей без единого плюса сложновато. Актеры их тоже не вытаскивают – в «лучших» традициях таких фильмов все роли розданы малоизвестным начинающим актерам без искры и изюминки.
В любом случае, тренд этот, к счастью, уже перевалил за свой пик – да, подобные фильмы все еще собирают по паре миллионов долларов в прокате, но сам прокат за последние несколько лет ушел далеко вперед – парой миллионов теперь никого не удивишь, тут требуются цифры следующего порядка. Вероятно, поэтому к новым фильмам этого направления относятся уже спустя рукава – так, «Полночный шепот» разом похож на всех своих предшественников и снят так лениво и «автопилотно», как только это возможно.
Не цепляют здесь даже саспенс-сцены, в которых отсутствие «паранормального» следа становится очевидно сразу же. Кроме того, фильм долго раскачивается, а в финале начинается такой хаос, что кажется, будто монтажер перепутал куски фильмов – «привидение» носится как угорелое, ухитряясь оказаться почти одновременно в нескольких местах сразу. Стоит ли говорить, что развязка, пусть и не самая предсказуемая, ничем не цепляет – ах вот в чем дело, говорите? Ну ладно, проехали, следующий.
В самом низу страницы. Возможно, ошибка и простой однофамилец, как было уже с Джойс Годенци и ее сериальной тезкой.