Saving Mr. Wu 解救吾先生
Троица бандитов, представившись полицейскими, запихивают заезжую гонконгскую кинозвезду Ву Сяншэна (Энди Лау) в свою машину и увозят в неизвестном направлении. Ву похищен, и бандиты хотят стрясти с него за свое освобождение как можно больше денег. Тем временем настоящие полицейские чуть ли не землю носом роют, пытаясь найти Ву до того, как ситуация окрасится в трагические тона.
Постановщик Дин Шэн очень ярко начал, сняв необычного «Проигравшего рыцаря» и «Маленького большого солдата», оказавшегося одним из лучших фильмов Джеки Чана за долгое время, но пару лет назад с «Полицейской историей 2013» оступился так, что мало не покажется – вместо динамичного лихого боевика, которыми всегда были фильмы этого цикла, снял унылый недотриллер о том, что материковые полицейские – помесь Супермена и Иисуса, натуральные сверхлюди.
«Спасти мистера Ву» – кино из той же серии, прямолинейный и бесхитростный детектив, больше всего, как ни странно, напоминающее советские фильмы про милицию, которая нас, как известно, бережет лучше, чем мы сами. Несколько следователей то бегают, как проклятые, пытаясь найти зацепки, то наседают на попавшего им в руки главаря бандитов (Ван Цяньюань), требуя сказать, где заложник. Тем временем сам Ву Сяншэн давит на совесть похитителей, успокаивает собрата по несчастью (небогатого паренька, которого бандиты похитили, польстившись на дорогую машину, которая ему не принадлежала) и просто пытается выжить.
Видимо, понимая, что кино получается, скажем так, простоватое, Дин Шэн делает сюжет нелинейным, перемешивая эпизоды между собой (главарь бандитов попадает в руки полицейских практически в самом начале фильма, после чего действие отматывается назад флэшбеками). Это позволяет добиться более-менее равномерной динамики, но в глобальном смысле ничего не меняет: Ву Сяншэн стойкий и выдержанный, бандиты подлые и жестокие, полицейские – словно ангелы правосудия, клонированные в одной лаборатории праведности. Как и в «Полицейской истории 2013», Дин Шэн вставляет в фильм пару намеков на то, что в личной жизни у этих людей не все так хорошо (герою Лю Е то и дело приходят SMS от жены, но он их стоически игнорирует, ведь у него работа!), но этого мало.
В основе картины лежит реальная история похищения актера по имени Ву Жуофу (он играет здесь одного из полицейских), но для фильма она была существенно переработана, и главное изменение касается личности похищенного, потому что Энди Лау играет, по сути, себя –мегапопулярную гонконгскую кинозвезду и певца (в одной сцене бандиты даже упоминают фильм «Бог азартных игроков»!). Лау, естественно, изображает сам себя без нареканий, но это не его шоу – фильм полностью крадет Ван Цяньюань в роли главного бандита.
В каком-то смысле, его персонаж – духовный родственник героя Луиса Ку из «Нарковойны», беспринципный убийца, для которого нет ничего святого, и Ван играет его абсолютно блестяще – броско, ярко, но не скатываясь в карикатурность. В соответствии с киношными традициями материкового кино, авторы не делают даже малейшей попытки его обелить, но Вану не нужна помощь, чтобы завоевать симпатии зрителей. Уже можно пророчить, что актер отхватит за нее пару призов, ну и вообще его игра – главная причина смотреть «Спасти мистера Ву». При всем уважении к Энди Лау и Дину Шэну, это профессионально сделанное, но все-таки монохромное кино с единственным ярким пятном.