Paris Holiday 巴黎假期
Лам (Луис Ку) приезжает в Париж по поручению босса, но с местом проживания ему не повезло. Его заселяют в квартиру, где до него жила пара влюбленных, но затем они расстались – парень съехал, а девушка, Сяомин (Эмбер Куо), погрузилась в пучину депрессии и отказывается уезжать. Чтобы не нервировать и без того дерганую постоялицу, Лама просят сказать ей, что он гей, однако дружба между ними постепенно перерастает в любовь, и этот секрет может стать проблемой.
В последние годы китайские создатели мелодрам полюбили Европу – только в этом году в прокат вышли «Место только для нас», действие которого развивалось в Праге, «Только ты», где главные герои колесили по Италии, и «Любовь вне расстояний», также неоднократно заглядывавшая в эту страну. «Парижские каникулы», как легко догадаться из названия, разворачиваются во Франции, и от упомянутых ранее картин они отличаются минимально – совершенно тривиальный сюжет авторы пытаются встряхнуть непривычном местом действия. Все-таки Париж – столица любви, и на фоне Эйфелевой башни и Триумфальной арки любые банальности кажутся романтичными и многозначительными.
Как и следовало ожидать, добрая половина фильма – это «романтичная вода», в которой Лам и Сяомин гуляют по парижским улочкам, катаются на лошадях, делают вино в интерьерах старинного замка, фотографируются на его фоне в свадебных нарядах… В каком-то смысле все это напоминает большой рекламный ролик турагентства, специализирующегося на турах во Францию, но, к счастью, одной красивой картинкой «Парижские каникулы» не исчерпываются. Несмотря на общую вторичность и предсказуемость сюжета, фильм ухитряется вполне ловко играть на струнах сантиментов, подбрасывая то красивую фразу, то трогательную сцену, то какую-то душевную деталь.
Да, продолжительность в 113 минут определенно кажется раздутой, а накал страстей в кульминации явно избыточен – ну право слово, только в кино можно дуться и обижаться из-за того, что мужчина выдавал себя за гея, а потом, когда вы в него влюбились, признался, что, в общем-то, не гей и теперь у вас все может быть хорошо. Но фильм так мягко, обволакивающе, «уютно» снят и так обезоруживающе безобиден, что поневоле ловишь себя на мысли, что «ах обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад». Даже при том, что Эмбер Куо сильно перегибает с «ноющими» интонациями в голосе.