Knock Knock Who's There? 有客到
Сюжет этой трилогии мистических историй крутится вокруг похоронного бюро. Там работает Рой (Бэбиджон Чой), бывший возлюбленный Изабеллы (Энни Лю), труп которой поступает туда без головы – ее оторвало в результате несчастного случая на дороге. Гримером мертвых в бюро работает Ян (Дженнифер Цзе), к которой однажды попадает телефон погибшей девушки. Рядом расположена лавка похоронных принадлежностей, хозяева которой (Кэрри Нг и Саймон Луи) проводят темный ритуал на удачу – хоронят в маленьком гробу кота, что очень не нравится тихой и замкнутой Шу Юнг (Кейт Цуй).
Одна из больших звезд 80-х и 90-х, Кэрри Нг сделала перерыв в съемках в начале нулевых, когда гонконгский кинематограф забился в предсмертных конвульсиях дешевого трэша, однако в конце десятилетия вернулась вновь, основательно переосмыслив свою карьеру. Теперь актрису нельзя увидеть в бездарном трэше, плюс она неожиданно увидела в себе постановщицу, что «отметила» сразу двумя режиссерскими проектами. Но если триллер «Ангельский шепот» она сняла в содружестве с более опытной Ширли Юнг, то «Тук-тук, кто там?» – ее собственный полноценный проект.
Нет никакого сомнения, что вдохновлен фильм мистическими хоррор-антологиями конца 90-х – в свое время они ненадолго затормозили падение гонконгского кино, но вдохновения у киношников тех лет надолго не хватило и тренд выдохся всего за несколько лет. И сказать, что в «Тук-тук» Кэрри Нг его переизобрела или каким-то образом переосмыслила, было бы сильным преувеличением – нет, она просто сняла «еще один» триллерный альманах, который, конечно, выглядит получше, чем ужастики пятнадцатилетней давности, но многим из них уступает из-за зашкаливающей серьезности. Черный юмор, которым были славны такие циклы, как «Час/Два/Три ночи» и «Ночь проблем», здесь практически не ощущается, зато много попыток «сделать красиво» и поиграть в авторское кино – так, в новелле про кошку в одной сцене сзади героини висит плакат «Кошки на раскаленной крыше» с Элизабет Тэйлор, причем, постер итальянский!
Вообще надо сказать, что в отталкивающую претенциозность фильм, тем не менее, не скатывается – если продраться сквозь пустую, слезливую и зубодробительно скучную первую новеллу, дальше будет лучше. В истории с кошкой (она будет второй в цикле) приятно посмотреть на саму Кэрри Нг в образе сварливой игроманки, да и Кейт Цуй, одержимая кошкой, смотрится весьма сексуально. Третья история, пожалуй, самая живая, однако даже она до обидного односложная и совершенно неоригинальная. Ностальгирующим по «Гонконгу, который мы потеряли», фильм посмотреть стоит, но планку ожиданий желательно опустить пониже.