A Wedding Invitation 分手合约
Лисин (Эдди Пенг) и Цьяоцьяо (Бай Байхе) начали встречаться еще во время учебы, но через пять лет, когда Лисин «созрел» для предложения руки и сердца, Цьяоцьяо отказала ему, предложив отложить разговор об этом на пять лет – этого времени должно быть достаточно, чтобы парень встал на ноги, обзавелся квартирой и машиной, а также смог позволить себе купить невесте то платье, о котором она мечтает. Когда спустя пять лет Цьяоцьяо получает звонок от Лисина, она решает, что это добрый знак, но юноша звонит, чтобы сообщить ей о том, что женится – и приглашает ее на свадьбу.
«Свадебное приглашение» построено на «хитром» сюжетном повороте, в основе которого ложь – Цьяоцьяо не просто так предлагает своему возлюбленному разойтись на пять лет, а из самых благих побуждений. Похоже ведут себя и авторы этой романтической комедии, которые битый час пытаются убедить нас, что мы смотрим незамысловатый азиатский ремейк «Свадьбы моего лучшего друга», но в последние полчаса включают такую типично корейскую «слезовыжималку», что впечатлительные зрительницы за эти тридцать минут используют месячную норму носовых платков. Что поделать, ведь играть на контрасте всегда выгодно – на фоне радости трагедия звучит особенно пронзительно.
Если говорить о первом часе фильма, то это, как уже было сказано выше, натуральный клон «Свадьбы моего лучшего друга». Цьяоцьяо едет на свадьбу своего бывшего жениха, но ее план – вернуть его любой ценой. Ситуация осложняется тем, что невеста Лисина – вполне себе милая и достойная девушка, которая успела покорить всех, от родителей жениха до его друзей, и Цьяоцьяо теперь ничего не светит. В жесте отчаяния она призывает на помощь своего друга-гея в исполнении Цзяна Цзинфу, который должен изображать ее ухажера.
Кто сказал «плагиат»? Вы рано делаете выводы, потому что эта сюжетная арка подходит к концу довольно быстро и фильм дает резкий разворот на 180 градусов – тот самый, который и сделал «Свадебное приглашение» одним из главных кассовых хитов 2013 года. Чтобы не раскрывать секретов фильма, никаких подробностей выдавать не буду, но замечу, что авторы справились с этим твистом весьма уверенно – грамотно разбросав намеки на откровение в первой части фильма и ловко сменив тональность в нужный момент. Да, это то, что принято называть «сопли и слезы», но сопли и слезы, поставленные и сыгранные на редкость качественно – если не считать небольшого «срыва» Эдди Пенга в кульминационной сцене. При этом к Бай Байхе претензий нет вообще – это одна из самых талантливых современных актрис, и она блистательно справляется как с комедийными, так и с драматическими нотками.