Wild City 迷城
Ти-Ман (Луис Ку) – бывший полицейский, который после ухода в отставку открыл небольшой бар. Там он знакомится с Юн (Тонг Лия) – девушкой с материка, у которой явно какие-то проблемы. На следующий день ее пытаются похитить неизвестные бандиты с Тайваня, но благодаря брату Ти-Мана, стритрейсеру (Шоун Ю), Юн удается отбить. Что становится началом целой цепочки проблем для братьев, перешедших дорогу «отмороженным» тайваньцам и их высокопоставленным боссам из числа гонконгских богачей.
Если не считать треть фильма «Треугольник» (Цуй Харк, Джонни То и Ринго Лам поделили съемки полуторачасовой картины на троих), Ринго Лам не снимал кино долгих двенадцать лет. И, судя по тому, что режиссер рассказывает в интервью, не снимал бы еще столько же – снова вернуться в профессию его заставил не какой-нибудь неконтролируемый «творческий порыв», а банальные деньги. Это довольно иронично, если учесть, что начинается и заканчивается «Дикий город» внутренним монологом героя Луиса Ку по поводу того, что этот мир помешался на деньгах.
Вообще «Дикий город» – это такой длинный рекламный ролик, демонстрирующий, в первую и главную очередь, профессионализм Ринго Лама. Он профессионально отошел от своих собственных прагматичных взглядов на профессию и создал триллер о том, что деньги в жизни не главное – куда важнее семья и честь. Профессионально закрутил интригу. Профессионально снял экшен. И профессионально разрулил возможные проблемы с материковой цензурой – так как «Дикий город» создавался с прицелом на прокат в Китае, традиционная для гонконгских боевиков 80-х материковая банда поменяла место прописки на Тайвань, а главные положительные герои, даром что бьют и режут злодеев направо и налево, до убийства собственными руками не опускаются и послушно сотрудничают с полицией. Безусловно, до виртуозного вальса с цензурой, который продемонстрировал тот же Джонни То в своей «Нарковойне», Ринго Лам не дотянул, но это уже и не тупое «подлизывание» к материку, а достойная попытка найти устраивающий всех компромисс.
Другое дело, что профессионализм-то, может, и не пропьешь, а вот вложить в свое творение душу, когда работаешь не по велению сердца, а требованию пустеющего кармана, легко можно забыть. «Дикий город» – фильм отстраненный и холодный, как его главный герой Ти-Ман, который всегда поступает правильно, но эмоции предпочитает держать при себе. На экране постоянно что-то происходит – кто-то за кем-то бегает, кого-то бьет или разносит в хлам блестящие машины, а ты постоянно чувствуешь, что чего-то не хватает, тепла и эмпатии. Настоящий профессионал может просчитать многое, но, к сожалению, некоторые вещи голой техникой не решить.
"Дикий Город" - отличный наглядный пример. Красивая картинка не смогла заменить ни сложных характеров, ни знаменитой криминальной атмосферы, ни выдающегося экшна. Всего этого просто нет. Тот наив, который раньше воспринимался, как искренность, теперь слишком попахивает фальшью. Наверное сейчас Ринго Лэму уже все равно, но раньше бы он, скорее всего, расстроился, узнав, что он снял всего лишь стандартный проходной криминальный триллерок.
"В обмен на потраченные годы, которых уже не вернуть, мы получаем распечатанные бумажки" @"Дикий Город".
Пустой, скучный фильм, несмотря на экшен и гонки.
Тепла, души и любви самого режиссера к фильму совсем не чувствуется.
Очень и очень был разочарован Ринго Ламом.