One Night in Taipei 台北夜蒲团团转
Каприо (Келвин Кван) приехал в Тайпей из Гонконга – там празднует свой день рождения его девушка Мэй (Барби Лю) со своими подругами и кузеном (Сикс Винг). Каприо хочет сделать Мэй сюрприз и предложить ей руку и сердце, однако кольцо, с которым он собирался делать предложение, оказывается в канализации – его случайно выбил у парня из рук местный музыкант Цзинхуа (Ада). Ада предлагает Каприо свою помощь после того, как выступит в клубе – но стоит новым знакомым там оказаться, раскручивается колесо приключений.
Когда Уилсон Чин, режиссер и сценарист популярного в Гонконге цикла «тусовочных» мелодрам «Лан Квай Фонг», сообщил, что третья часть франшизы станет последней, многие облегченно выдохнули – ура, человек наконец-то понял, какую ерунду снимает, и возьмется за ум! Как бы не так. На деле Чин просто решил расширить горизонты и взялся за очередную тусовочную комедию «Одна ночь в Тайпее», которая сводит вместе актеров из Гонконга, Тайваня и материкового Китая, а посвящена все тем же бесконечным дискотекам и толпам девушек в нарядах разной степени откровенности.
Так уж получилось, что Гонконг в картине представляют двое чуть ли не самых неприятных молодых актеров современности – Келвин Кван и Сикс Винг. Со стороны Тайваня, к счастью, ситуация получше – помогают гостям из Гонконга фронтмены музыкального коллектива Onetwothree Ада и Ли Боэн, намного более харизматичные и естественные. Но даже они не в силах спасти кино без сценария, которое распадается на окрошку из самых глупых жанровых клише. Это прозвучит как крамола, но на фоне драматургии «Одной ночи в Тайпее» любой из фильмов цикла «Лан Квай Фонг» смотрится куда более зрелой и цельной работой.
Юмор в фильме самого низкого пошиба – такого, которого бы постыдился в свои худшие годы и сам Вонг Цзин. Девушки в бикини, продающие себя, наркота, под которой тусовщики вокруг превращаются в ходячих зомби, гомосексуальный «авторитет» в исполнении Цзин Гана с армией накачанных красавчиков, заставляющий двух героев целоваться… Даже улыбку ничего из этой надуманной, стереотипной ерунды вызвать не в состоянии, а романтическая линия, в которой два лузера по ходу дела понимают, что предназначены друг для друга, безжалостно «фонит». Даже выглядит фильм, как ни странно, бледнее, чем тот же «Лан Квай Фонг».