The Legend of Wisely 卫斯理传奇
Искатель приключений и популярный писатель Уайзли (Сэм Хуи) по наводке своего старого друга Дэвида (Тедди Робин) впутывается в темную историю с похищением золотой жемчужины – бесценной реликвии небольшого религиозного культа в горах. Жемчужину в итоге получает богатый коллекционер в исполнении Ти Лунга, но Уайзли обещает лидеру культа вернуть ее – что будет очень непросто, ведь за ней охотится и загадочный Говард Хант (Брюс Бэрон), возможности которого, кажется, безграничны.
Один из самых самоубийственных ходов в истории гонконгского кинопроката – выпуск «Легенды о Уайзли» в один день с джекичановскими «Доспехами бога». И дело не только в том, что фильм Чана был обречен на первостепенное внимание зрителей, но и в том, что эти картины очень похожи – и по жанру экзотических приключений, и по распределению ролей (харизматичный главный герой и его комический помощник ), и по ряду отдельных сцен (включая драку главного героя с кучей монахов). В итоге «Легенда о Уайзли» собрала в два раза меньше денег – хотя, объективности ради, все равно заработала куда больше, чем заслуживает.
Вообще Уайзли – крайне популярный и эффектный персонаж. Писатель и путешественник, разбирающийся в науке и владеющий боевыми искусствами, это такой китайский Индиана Джонс, и фильмов о его приключениях было снято достаточно – правда, ни одного по-настоящему удачного среди них не было. «Легенда о Уайзли» из них самый масштабный, с дорогими (для того времени) спецэффектами, впечатляющими декорациями и множеством натурных съемок сразу в нескольких экзотических уголках планеты. Вот только постановка картины страдает от массы каких-то совершенно нелепых, «детских» проблем, обойти которые вниманием никак не получается.
Во-первых, Сэм Хуи – никак не Джеки Чан, и в боевых сценах он смотрится скованно и коряво, причем, некоторые из этих сцен еще и подозрительно «грязно» смонтированы, так что ощущения «бесшовности» в рукопашных поединках не возникает. Во-вторых, драматургия здесь на уровне детского утренника. Нашего друга взяли в заложники жестокие убийцы? Ну и черт с ним, через минуту оставшиеся герои уже будут флиртовать и улыбаться друг другу, как ни в чем не бывало. В-третьих, картина периодически провисает – ее авторы, дорвавшись до экзотических локаций, напихали в фильм ничего не значащих пейзажей, которые, конечно, фильм не портят, но приводят к тому, что картина не увлекает, а расслабляет, что для приключенческого боевика, согласитесь, не очень хорошо.
В то же время, надо заметить, что в финале «Легенда о Уайзли» все-таки выправляется – нет, она не перестает быть наивной детской ерундой, но перестает «отвлекаться» на неважные вещи и запускает маховик экшена на полную катушку. Хотя здесь, конечно, надо держать в уме, что это Гонконг середины 80-х – то есть, спецэффекты предельно просты по исполнению, а чтобы увидеть в картонно-пенопластовых декорациях задуманный масштаб, нужно сильно напрячь фантазию.
Возможно, создатели видели какую-то философскую составляющую своего детища, а идея того, что драконы - это космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, вообще была на тот момент гениальной новизной, но время уверенно все расставило по своим местам. Да, первое, что приходит на ум при просмотре этого фильма - конечно же, "Доспехи Бога". И "Доспехи Бога" уверенно выигрывают на несколько голов у "Легенды" по всем параметрам. А могло бы быть и по-другому.