Guilty 四非
Безымянный убийца с изуродованным лицом (Чау Пак-Хо) неожиданно для себя проникается пылкими чувствами к юной проститутке Тин Тин (Лидди Ли). Он забирает ее к себе, но та оказывается отнюдь не кроткой овечкой – девушка быстро выбрасывает все порнографические журналы парня и контролирует каждый его шаг, при том, что сама не собирается отказываться ни от чего – включая загулы по ночам и встречи с другими парнями. Кроме того, у Тин Тин, кажется, не все в порядке с головой – например, она убивает всех купленных ей рыбок и делает из них жуткие инсталляции для своих фотографий.
Можно сколько угодно ругать братьев Панг за то, во что они превратились, но кое-что хорошее они все-таки сделали. Речь не только о (переоцененном) фильме «Глаз», но и о том, что эти двое дали в конце нулевых «путевку в жизнь» компании молодых режиссеров и сценаристов, изначально работавших одной командой под псевдонимом «Семеро», а сейчас разбежавшихся по сольным проектам. Постановщик триллера «Виновен» Джил Вонг – один из этих семерых, и судя по тому, что он показывает в этой картине, ему светит большое будущее.
Вообще Вонга уже признали в мейнстриме – так, он снял картину Патрика Конга «"С" как секс, "С" как секрет», а с этом году на экраны выйдет ромком «Любовный детектив» с Иваной Вонг. Но в «Виновном» постановщик показывает себя с другой стороны – как «художник», смело исследующий темные стороны человеческой натуры. Это мрачное, (немного искусственно) заартованное кино, как кажется, вдохновленное «Местью: Историей любви» Вонга Чинг-По – сходств между картинами достаточно и в визуальной стилистике, и даже в выборе актера на ведущую роль – щуплый, немного нескладный поп-идол Джуно Мак в «Мести» и щуплый, немного нескладный поп-идол Чау Пак-Хо в «Виновном».
Эта «вдохновленность» ленты, временами переходящая в откровенное заимствование, не скрою, может раздражать, но постепенно «Виновен» находит свой собственный голос. Первый час Джил Вонг делает все, чтобы вызвать отвращение и ненависть к своей героине, но в финале элегантно разворачивает события под несколько иной угол, добавляя в черно-белый конфликт столько оттенков серого, что на выходе остается одно лишь неприятное, гнетущее ощущение – как, оказывается, коварна и жестока может быть карма. Мощный, злой, беспощадный финал – отличный финальный аккорд, превращающий слегка скучноватый авторский экзерсис в пусть не шедевр, но очень достойный образец жанра мизантропического чернушного триллера.