The Seventh Lie 第7谎言
Четыре истории о лжи и ее последствиях. Шофер мафии заводит роман с женой босса с плохими последствиями. Отельный вор следит за вроде бы случайной женщиной и ее любовником. Юноша с экстрасенсорными способностями обнаруживает, что когда он влюблен, он теряет свой дар. Пожилой уже мужчина нападает с ножом на сварливую жену, чтобы быть с любовницей.
На кинофестивале в Барселоне «Седьмая ложь» взяла гран-при (и вообще вволю покаталась по различным мелким фестам), и это довольно странное решение – фильм Джеймса Хунга можно назвать любопытным, интригующим, необычным, но термин «лучший» приходит здесь на ум в последнюю очередь. Это очень неровный альманах из четырех историй, драматургическую и эмоциональную разбросанность которых еще можно было бы понять, если бы разные сегменты снимали разные люди, но все они сняты одним Хунгом. И здесь сразу приходит на ум, что постановщику попросту не хватило опыта, чтобы справиться с задуманным.
Охотно верится, что в качестве написанного сценария эта картина смотрелась более цельной и внятной, однако при постановке она обросла проблемами, главная из которых – неудачная структура и несобранный монтаж. Четыре сюжета немного отличаются друг от друга по атмосфере и стилистике, и фильм болтает из крайности в крайность. Под меланхоличный второй сегмент можно заснуть, третий (с экстрасенсом) невыносимо приторный и слащавый, а четвертый вновь берет быка за рога, но завершается фильм не им – рассказ возвращается к третьему сюжету, чтобы поставить точку там. То есть, обрамляющие картину первый и четвертый сюжеты весьма хороши, но что делать с серединой?
Еще одна проблема – неоднозначные актерские работы, причем, самые слабые сосредоточены в третьей истории. Что Эвелин Чой, что Алекс Лам безобразно переигрывают, а если учесть, что ключевой момент сюжета – это проникновенный разговор между их героями, в разгар их диалога просмотр становится откровенно невыносимым. С другой стороны, картина прекрасно проработана визуально – то, как оператор и художник используют пространства, где разворачивается действие, и представляют своих героев через их окружение, не может не впечатлить. Вполне возможно, что в будущем из Джеймса Хунга получится прекрасный режиссер, но первый блин все-таки вышел комом.