Sara 雏妓
Сара (Чарлин Чой) росла без отца – ее мать встречалась с разными мужчинами, и один из них как-то ночью лишил Сару девственности. Девочка сбежала из дома и некоторое время провела на улице, пока не встретила уже немолодого мужчину по имени Кам Хо-Йин (Саймон Ям). Тот оказался влиятельным политиком и в обмен на сексуальные услуги устроил Сару в хорошую школу. Годы шли, и Сара начала влюбляться в своего благодетеля, но тот был женат и не был готов ставить свою семью под угрозу.
В «Саре» ведут непримиримую внутреннюю борьбу два фильма. Один из них – мелодрама о бедной девочке и богатом «папике», чьи отношения из строго коммерческих с течением времени перерастают в что-то большее. Второй – нравоучительная агитка о том, что в Таиланде 2,8 миллиона проституток и более четверти из них – несовершеннолетние. Каким образом вторая линия вписывается в первую? Просто в один момент сюжета Сара, ставшая с годами журналисткой, едет в Таиланд, где «раскапывает» историю одной из таких «секс-рабынь», Док-Май.
В закадровом комментарии Сара то и дело пытается провести параллели между судьбой Док-Май и своей собственной историей, но смотрятся они не очень убедительно – да, Сару предает мать, закрывающая глаза на поступок своего мужчины, но быть проданной в откровенное секс-рабство собственными родными – это нечто совсем другое. Плюс две эти линии сильно конфликтуют в настроении – меланхоличная, печальная история «коммерческой любви» плохо сочетается с обличительным дидактизмом «журналистского расследования». Которое заключается в том, что Сара «выкупает» Док-Май на одну ночь и упрашивает ее рассказать на камеру свою историю. Ничего такого, чего бы раньше не слышал человек, любой мало-мальски интересующийся тем, что происходит в мире, нам не расскажут, и это сильно напрягает – как будто в полноценное кино вставили несколько выпусков киножурнала для пионеров «Хочу все знать».
Бывает, что подобные истории спасают актерские работы, но это не случай «Сары». Саймон Ям по традиции неплох (хотя в его фильмографии есть работы на голову выше), а вот Чарлин Чой – это очень серьезное разочарование. Безусловно, есть немало куда более бесталанных актрис, чем Чой, но после многочисленных похвал ее работе в «Саре» я ожидал увидеть нечто… ну, скажем так, более прорывное. В то время как здесь перед нами все та же Чарлин Чой – заводная «девочка-зажигалка», предельно ненатуральная во всем, что касается серьезных эмоций. Да, она старательно грустит, переживает и плачет, но вместо реальных эмоций на экране лишь наигранное нытье.