Dragon Blade 天降雄狮
Много веков назад Шелковый Путь являл собой крайне опасное и нестабильное место – множество народов, живших вдоль него, постоянно воевали между собой. Хуо Ан (Джеки Чан) – глава патруля «миротворцев», присматривающих за порядком в этих краях, честный и благородный адепт мира. Но однажды его отряд подставляют и ссылают на стройку далекого форта, куда в скором времени забредает отряд римлян под предводительством Люциуса (Джон Кьюсак), спасающихся от Тиберия (Эдриен Броуди) – жестокого узурпатора, убившего ради власти отца и ослепившего младшего брата.
«Клинок дракона» по целому ряду признаков не похож на типичный «фильм Джеки Чана» – тем не менее, это фильм, который мог сделать только Джеки Чан. И, что важно, только ему такой фильм – простодушный до юродивости – может сойти с рук. Кино, которое искренне полагает, что его зрители пока что не испорчены реальным миром – как «зеленые» первоклашки, готовые впитывать любые житейские мудрости, которые им поведает улыбчивый дедушка Джеки.
По форме «Клинок дракона» – вполне себе взрослый исторический блокбастер, целящийся, что очевидно, в аудиторию «Гладиатора», «Трою» и «300 спартанцев». Так, в отличие от многих других фильмов Джеки, здесь режут глотки, выкалывают глаза и убивают детей – даже странно видеть такое от Чана, который всю жизнь работал для подростковой аудитории и при каждом удобном случае подчеркивал, что в его фильмах нет избыточного реалистичного насилия. Это тем более странно, что фильм, в общем-то, ничего этого не требует – при желании можно было оставить все кровавости за кадром.
Парадоксально, что при этом в сюжетном плане «Клинок дракона» рассчитан на зрителя пусть не недалекого, но, скажем так, толстокожего. Такого, который не заметит откровенной манипуляции чувствами, не обратит внимание на немного неуклюжее, прямолинейное морализаторство и не поморщится, увидев, как назойливо авторы суют нам прямо под нос «зеркальность» востока и запада. И там, и там есть великие воины. И там, и там есть плохие люди. И там, и там ценят честь и умеют дружить. И там, и там есть прекрасные песни. Когда римляне и азиаты устраивают между собой дружеский турнир из двух матчей, даже идиот догадается, какой будет итоговый счет.
И, тем не менее, «Клинок дракона» работает – исключительно потому, что это фильм Джеки Чана, а в его исполнении даже прописные истины, поданные с интонациями тети Вали из «Спокойной ночи, малыши», кажутся пусть не откровением, но подлинной мудростью, достойной повторения в сотый раз. Тем более, что в «Клинке дракона» китайцы по-настоящему расстарались во всем, что касается зрелищности (бюджет позволяет!) – тут вам и грандиозные массовки, и впечатляющие декорации, и мощные батальные сцены, все как у больших. Да и сам Чан-то, оказывается, еще ого-го! Пусть сальто ему уже не под силу (его и в лучшие-то годы в акробатике часто дублировали), но в «Клинке дракона» ему удался фокус покруче – он заставил забыть о том, чего мы ждем от него, как от Джеки Чана, и увлек пусть наивной, но одухотворенной и вдохновенной историей о мужестве, чести и дружбе.
Да, «Клинок дракона» не лишен недостатков (помимо уже упоминавшегося реалистичного насилия, вряд ли необходимого в фильме, ориентированном явно на подростков, смущает и весьма неровная игра Кьюсака) и до лучшего фильма Чана нулевых – «Маленького большого солдата» – ему все-таки не дотянуться. Но, с другой стороны, это далеко не «Миф» и тем более не «Полицейская история 2013». Ни в коем случае не шедевр, но качественный развлекательный блокбастер, крайне обаятельный в своем простодушии. Тот случай, когда цензура бы не помешала – сделать «Клинок дракона» приемлемым для школьников и показывать им на уроках, чтобы воспитывать толерантность и в зародыше давить межнациональную рознь. Напоминая, что для того же Джеки Чана это не просто слова – в касте его картины актеры и каскадеры из самых разных стран (включая несколько русских статистов).
Вот только исполнение дрянь .
Хорошая первая драка- такой типичный Джеки.
Не лучшая идея брать на роли белых, а дублировать своими, видно не вооруженным взглядом.
Женское завывание (в трагичных местах) не усиливает восприятие, а лишь режет слух.
Героические смерти (под конец) очень напоминают "Войны джунглей"
Вырезать минут 30 и было бы не плохо.
Отсутствие неудачных дублей удручает.
Главным минусом фильма, пожалуй, является дурацкая привязка к современности, совершенно ненужные вступление и финал. Вначале - совершенно "неожиданное" нахождение гигантских руин, которых с любого спутника видать. в конце - "ой, мы ничего не нашли, как это романтично, пусть этот город будет для нас двоих".
Поэтому, если убрать за скобки действия в двадцать первом веке, получится очень добротное псевдоисторическое кино чана, где он много и качественно дерется, где есть хороший экшн с ним и без него, и где развлекательная составляющая грамотно балансирует с морализаторской нагрузкой линии партии о дружбе народов.
Но главный вопрос в другом. Хотелось бы знать, как Джеки подбирал европейцев себе на главные роли. Кьюсака, видимо, ему порекомендовал Уркидес. А вот как туда попал Броуди???