New Kids in Town 初到贵境
Два брата (Чин Сиу-Хо и Диксон Ли) с материка приезжают в Гонконг к своему дяде (Лиу Чиа-Лянг), но прямо в аэропорту влезают в неприятности – кузина (Мун Ли), приехавшая их встречать, останавливает бандита, работающих на местного гангстера (Эдди Махер). Впоследствии троица переходит дорогу преступности еще раз – когда вступаются за свою подругу, неугодному одному из триадовцев. И тогда уже начнется полномасштабная война.
Лау Га-Юнг имел все шансы стать экшен-звездой в конце 70-х, когда пользовались большим спросом обаятельные кинобойцы с комедийной жилкой – все искали второго Джеки Чана. Лау даже снялся в главных ролях в нескольких достаточно крупных кунгфу-боевиках, но «в люди» так и не выбился, а в 1982-м и вовсе ушел из кино. Вновь вернулся он в конце 80-х – и уже не только как актер, но и как постановщик.
«Новые ребята в городе» – его вторая режиссерская работа, в которой Лау собрал впечатляющий актерский состав – тут вам и его дядя Лиу Чиа-Лянг, согласившийся помочь с экшен-хореографией, и Чин Сиу-Хо, и Мун Ли, ставшая к тому времени большой жанровой звездой благодаря боевикам направления «Girls With Guns», и ее «белая» коллега София Кроуфорд. Увы, сильный каст – это одно из немногих бесспорных достоинств фильма, в остальном скучном, глуповатом и донельзя инфантильном. Даже местные мафиози тут ведут себя, как отмороженные подростки – рискуют ради какой-то ерунды и бросают все свои дела, лишь бы отомстить каким-то случайным людям. Многозначительно кусающий яблоки Эдди Махер, который ходит как робот Вертер, так и просится в какую-нибудь дурацкую пародию. Карел Вонг, играющий его «правую руку», впрочем, как всегда хорош – злодеи ему всегда удаются на твердую пятерку.
Помимо каста здесь можно похвалить и боевые сцены – они довольно грамотно раскиданы по фильму и отлично исполнены (что неудивительно), хотя какой-то особенной изобретательности, да и вообще огня в них почему-то не ощущается. Такая качественная, но невдохновенная работа профессионалов, работающих на голом мастерстве – когда заморачиваться и сдвигать горы настроения нет, но халтурить совесть не позволяет. Из общего ряда выделяется разве что только финальная схватка между героями Эдди Махера и Лиу Чиа-Лянга – да и то больше из-за того заразительного пафоса, с которым красуется перед камерой последний.
P.S. Почему в жанре стоит драма, а не боевик?