For Love or Money 露水红颜
Сю Ченсюан (Рэйн) – бедный художник, которого принципиально не интересует ничего, кроме творчества. Однажды он спасает от самоубийства девушку по имени Син Лу (Лю Ифей) – та пыталась спрыгнуть с крыши его дома, когда ее возлюбленный (Ванг Сюбин) предал ее, выбрав женитьбу на богатой. С тех пор у Ченсюана и Син Лу завязался роман, но смогут ли их отношения пройти испытания бедностью?
Наверное, это и называется круговоротом жизни – каждое поколение должно иметь свои фильмы на одну и ту же тему. Нынешним подросткам не нужны не только Энди Лау с Шарлой Чеунг в «Танцах с драконом» (1991), но и Тони Леунг с Шу Ци в «Люби меня, люби мои деньги» (2001), настало время новых героев – в старой, вусмерть заезженной истории о том, как хорошо выбирать, любовь тебе нужна или деньги, имея и то, и другое.
Разумеется, фильм не исчерпывается синопсисом, в нем есть как минимум два Твиста – именно так, с большой буквы, их подают создатели, хотя зрители понасмотреннее раскусят оба задолго до их объявления. И, наверное, не будет большим спойлером сказать, что и Ченсюан не так беден, как кажется, и Син Лу не такая трепетно-чистая, как пытается показаться. В теории эти «повороты» должны хотя бы немного раскрашивать историю, но на деле только втаптывают ее окончательно в пересахаренный сироп. Если кому-то кажется, что подобные вещи придают сюжету драматизма, он глубоко заблуждается – скорее раздражают тем, что авторы сами упрощают сложности своих героев (нет ничего сложного в том, чтобы сбежать от богатой мамочки пожить «на улице» – если что, всегда можно вернуться домой) и заодно держат своего зрителя за недалекого идиота.
Все это, впрочем, более-менее общие проблемы абсолютно всех подобных фильмов, так что спускать на «Любовь или деньги» всех собак было бы неправильно. Да, это отнюдь не шедевр, но не он первый, не он последний, а в своей нише он не так уж плох – отлично поработал оператор, хорошо смотрятся актеры (хотя корейская суперзвезда Рэйн больше «торгует лицом», чем по-настоящему играет), все качественно и «богато». Правда, монтаж и общий стиль повествования у фильма довольно странный – рваный и сбивчивый, но это наверняка следствие неопытности в полном метре режиссера Гао Сиси, ранее работавшего на телевидении. Там все-таки подобные истории рассказывают более размеренно и неторопливо.
А вот то, что фильм перенасыщен событиями, это бесспорно. В него впихнули столько всего, что хватило бы на добрую дораму. Безумно хотелось бы посмотреть с русским переводом, но и без него посмотрела два раза))). Советую посмотреть.
п.с. скажите, а кто-то возьмется за его перевод на русский?