Golden Brother 男人唔可以穷
Чинг (Боско Вонг) семь лет работал на низкооплачиваемой должности клерка, но вместо повышения получил пинок под зад. Теперь он на улице, а его девушка (Стефи Танг), кажется, встречается с каким-то пижоном на желтом «порше», что только добавляет Чингу комплексов. Старый друг предлагает ему попробовать себя в спекуляциях на золоте, и хотя отец Чинга (Лиу Кай-Чи), принципиальный коп, считает это нечестным способом заработка, у нашего героя нет другого выхода, если он хочет поймать птицу удачи за хвост.
Почти половину фильма кажется, что перед нами гонконгская версия «Волка с Уолл-стрит» – история о том, как офисный лузер неожиданно открыл в себе крутого трейдера и хорошенько «приподнялся». Сразу очевидно, что второго дна и сатирической прослойки от «Золотого брата», правда, ждать не стоило, но тема это весьма благодатная и крайне увлекательная при правильном подходе. К сожалению, в финальной трети становится ясно, что это была всего лишь присказка, а сказка будет потом – и сказка это будет не из приятных.
Фильм основан на автобиографическом романе настоящего Сита Хо-Чинга, о чем нам сообщает надпись в финальных титрах, но в реальность этой истории верится с трудом. Потому что в последние полчаса картина резко дает крен в область наибанальнейшей мелодрамы с целым ворохом жанровых клише – неизлечимые болезни, мальчик-аутист с неоткрытым талантом к музыке, любовный треугольник, большие боссы, оказывающиеся друзьями детства отца, да еще и приходящие на помощь наподобие «бога из машины»… Будет даже пробежка пусть не в аэропорт, но на автобусную остановку! Даже если все это было на самом деле, на экране оно смотрится как набор лежалых клише, способных вызвать только одно чувство – скуку.
Вдобавок авторы почему-то страдают крайней нетерпеливостью – они хватаются то за одно, то за другое, в итоге бросая некоторые линии на полпути. Так, одна из центральных линий, связанная с романом брата Чинга (Уильям Чан) и другой трейдерши (Роуз Чан), подвисает в воздухе, когда нам сначала показывают сложности в их общении, а затем… просто о них забывают. Да даже процесс «подъема» Чинга крайне условен – еще вчера он не мог заменить воду в кулере так, чтобы не облиться, и спускал сотни тысяч на неудачных инвестициях, а сегодня он каким-то образом выбился в лучшие из лучших. С чего? Какие именно его качества помогли ему добиться успеха? Нет ответа.
Как любой фильм Чунга Шу-Кая, «Золотой брат» под завязку забит звездами – их полно в центральных ролях, ими кишит задний план. Однако выделить из всего каста можно только Лиу Кай-Чи, как всегда, с хорошим «нервом» играющего принципиального отца двух главных героев. Да, местами он перегибает палку, но на фоне аморфных Боско Вонга и Уильяма Чана это практически не режет глаз.