The Magic Crane 新仙鹤神针
Ят Юнг-Цзе (Дамиан Лау) и его ученик Ма Квун-Мо (Тони Леунг) – представители маленькой школы боевых искусств, которые направляются на гигантский «слет» мастеров кунгфу. На месте выясняется, что все школы пытается подмять под себя коварный Клан Дракона с злобным Со Панг-Хоем (Лоуренс Нг) во главе, и единственный способ удержать равновесие – прибегнуть к помощи загадочной Пак Ван-Фай (Анита Муи), чье боевое искусство заключается в игре на флейте и которая путешествует на огромном журавле.
Уся-фильмы по классическим сюжетам (а сюжет «Волшебного журавля» уже не раз переносился на большие и малые экраны до 1993 года) в первой половине 90-х снимали с пулеметной скоростью. К большей их части в том или ином виде имел отношение Цуй Харк, но как режиссер он брался лишь за некоторые из них («Зеленая змея», «Меченосец 2», «Таверна Дракона»), в то время как «рядовые» фильмы отдавал на постановку своим протеже, довольствуясь должностью продюсера.
Именно так появился на свет «Волшебный журавль» – фильм крепкий и во многом показательный для своей эпохи и своего жанра, но далеко не «топовый». Несмотря на наличие в актерском составе таких суперзвезд, как Тони Леунг, Анита Муи и Розамунд Кван, фильм производит впечатление «конвейерного», снятого не по велению души, а на голом профессионализме. Об этом заставляет задуматься и изучение дальнейшей фильмографии режиссера Бенни Чана – уся-фильмов в ней не наблюдается, режиссеру явно ближе современная «городская экшен-романтика».
В то же время, каких-то объективных претензий к «Волшебному журавлю» не предъявить – в нем все так, как и должно быть в уся-трагикомедии своего времени. Отличный экшен, дурацкие шутки, в том числе, ниже пояса (по ходу дела героев обдувает ядовитой пудрой, нейтрализовать которую можно только занявшись сексом!), запутанный сюжет (изложенный, к чести авторов, достаточно внятно), нелепые спецэффекты. Последние, к слову, режут глаз сейчас, в 2014 году, особенно сильно – титульный «волшебный журавль» выглядит так, словно фильм был снят до творений Роу, Птушко и Харрихаузена, так что проникнуться его финальным героизмом не получается, вместо этого пробивает на смех.