The Great Hypnotist 催眠大师
Сю Руйнин (Сю Чжен) – опытнейший психиатр, активно применяющий в своей практике методы гипноза. Однажды к нему обращается его университетская наставница, которой нужна помощь Руйнина с одной пациенткой – девушка (Карен Мок) утверждает, что видит призраков, и крайне убедительна в своих доводах. Руйнин соглашается разобраться, откуда у нее такие иллюзии, и помочь ей начать новую жизнь.
К «Великому гипнотизеру» даже не хочется подходить с обычной для материкового кино максимой о том, что призраков не существует – и по форме, и по содержанию это кино из совсем другой оперы, которое, несмотря на простреленную еще на старте ногу (вы ведь помните, что призраков не существует?), ухитряется не просто добежать, а прямо-таки долететь до финиша, поразив в этом полете красотой и грацией.
По форме это камерный психологический триллер – все действие происходит в кабинете Руйнина, где он пытается ввести свою пациентку в транс, чтобы докопаться до тех ее секретов, о которых она уже давно забыла сама. В каком-то смысле происходящее напоминает «Начало» Кристофера Нолана – бодрствование и контролируемый кем-то извне гипнотический сон накладываются друг на друга, и все это под невероятную, парящую операторскую работу, превращающую даже кабинетные интерьеры в нечто головокружительное.
Своих поворотов и мини-откровений достаточно и здесь, но примерно с середины фильма начинают проявляться мелкие «тревожные» звоночки, намекающие на то, что все не так просто и мы видим только вершину айсберга. Наиболее «подозрительные» зрители начнут чувствовать второе дно намного раньше, ничего не поделать, но даже им финальное откровение преподнесет несколько эффектных сюрпризов, прекрасно подвязанных к тому, что мы видели раньше, и усиленных неожиданно сильной драматической струной.
«Великий гипнотизер» – классическое кино-перевертыш, но его сила в том, что этим оно не исчерпывается. Оно не только про сюрпризы и твисты, и в этом оно сродни памятному «Шестому чувству» М.Найта Шьямалана, которое кажется фильмом одного твиста только на первый, поверхностный взгляд. И да, актеры здесь заметно сильнее, чем в голливудской картине – что Сю Чжен, что Карен Мок выдают отменную, высококлассную актерскую игру.
Карен Мок какая-то другая, непривычная здесь - то ли по роли, то ли возраст дает себя знать :-)