Angel III 天使行动III魔女末日
В Тайланде совершенно наглым образом средь бела дня убит важный чиновник – террорист-смертник приковал его к себе и взорвался. Расследовать это дело поручено нашим знакомым Ангелам, которые разделяются – Мун (Мун Ли) перехватывает связную террористов и выдает себя за нее, проникая в организацию изнутри.
Несмотря на то, что трилогия «Ангел» считается родоначальником жанра Girls with Guns, у самой этой трилогии не так уж много преданных поклонников. Это можно понять, потому что каждая из трех картин в чем-то, да слаба. Недостатки первых двух картин смотрите в соответствующих отзывах, а в третьей главная проблема – разделение сюжета на два, по сути параллельных.
Так, у Мун Ли и Алекса Фонга очень мало совместных сцен, и расследования они свои ведут независимо друг от друга – и если линия первой не оригинальна, но хотя бы увлекательна, то сюжет Фонга кажется заметно слабее. Ее сюжет несфокусирован и вдобавок она перегружена не совсем нужными «шпионскими» штучками, которые сейчас выглядят довольно анахронично. Все эти тонкие шпионские игры кажутся тем более бестолковыми, потому что заканчивается фильм одной из самых масштабных и абсурдных экшен-сцен в истории гонконгского кино – в особняк вваливается толпа убийц-байкеров, расстреливающих все подряд, за ними сквозь стену вламывается тяжелый грузовик, а потом еще прилетают на реактивных ранцах парочка Ангелов. Спрашивается, и стоило огород городить?
Большая проблема вышеупомянутого финала в том, что в нем нет Мун Ли – актрису, кажется, постарались отпустить со съемок пораньше, так что в финале с Саския Ван Рийсвийк (злодейка у нее, кстати, получилась весьма яркая и запоминающаяся) и ее приспешниками разбираются исключительно мужчины, и это, конечно, тоже не плюс. С другой стороны, у Мун есть три полноценные экшен-сцены, каждая из которых по-своему хороша – в первой она разбирается с киллершей в тесном купе поезда (перед этим долго притворяясь комичной деревенской простушкой), во второй доказывает, что достойна вступления в ряды террористов, разбрасывая толпу киллеров, в третьей спасается от них, когда ее личность раскрывают.
У Алекса Фонга, в свою очередь, есть занятная экшен-сцена, в которой он сражается на ринге с тайским боксером. Интересно, что играет последнего Панна Риттикрай – один из самых заметных тайских экшен-хореографов (недавно умерший), впоследствии давший путевку в жизнь, например, Тони Джа. Именно он ставил экшен в «Онг Баке» и «Чести дракона», а также в «Шоколаде». Плюс уже как режиссер снял сиквелы «Онг Бака» и вполне зрелищный в плане боевых сцен «Бангкокский нокаут».
на ютубе нынче есть ремастер фильма, сияющая и цветастая Мун ли во всей красе).