The Suspicious 最佳嫌疑人
Лин Итай (Алек Су) – высокопоставленный менеджер в китайской фармацевтической компании. Его фирма изобрела новое лекарство от бессонницы и теперь ее владелец надеется с его помощью выгодно продать компанию японским гигантам индустрии. Но японцы не горят желанием приобретать все предприятие, им нужна только формула лекарства, поэтому они пытаются втихую выкупить ее у представителей компании. Итай находит хвост этого заговора, но все не так просто, как ему кажется поначалу.
Вообще обычно выражение «все не так просто» используется на автопилоте, просто чтобы подчеркнуть, что здесь есть какая-то интрига, но в случае «Подозрительного» все на самом деле совсем непросто. Более того, даже если вы будете следить за сюжетом внимательно, стараясь ничего не упускать, нет никаких гарантий, что в финале все кусочки головоломки сложатся у вас в понятную и внятную картину.
Разворачиваясь довольно медленно и неспешно поначалу, к середине фильм набирает приличную скорость, а в финале буквально заваливает поворотами. Хорошо это или плохо, так сразу и не скажешь – с одной стороны, смотреть «Подозрительного» интересно, кино достаточно бойкое и живое, с другой, это явно не шедевр киноискусства, который можно пересматривать по второму разу, если что-то не понял в первый.
Есть у «Подозрительного» и другая особенность, достойная упоминания – авторы пытаются уцепиться сразу за три жанра. С одной стороны, это классический детектив с корпоративным шпионажем, интригами, предательствами и неправильными выводами. Со второй, романтическая история, на которую, к слову, делается упор в финале. С третьей, комедия – причем, за последнюю отвечают исключительно пара пособников представительницы японцев. Это такие абсолютно карикатурные Бивис и Баттхед, которые стреляют глазками, злобно гогочут и при этом творят такую хрень, что в «настоящем» триллере таких «злодеев» их начальство за некомпетентность уже быстренько самостоятельно закатало бы в асфальт.
Сказать, что эти три жанра раздирают картину, как лебедь, рак и щука в известной басне, было бы преувеличением – скорее, они не дают воспринимать ее всерьез. Это такой развлекательный курьез, пустячок, который хорошо смотрится, ничем явно не раздражает и даже кое-где пытается оригинальничать. Плюс к этому, ветеранам гонконгского кино будет приятно вновь увидеть в значительной роли Уилсона Лама, который не снимался в большом кино почти двадцать лет.