The Break-Up Artist 分手达人
Синпей (Лин Пенг) – хозяйка небольшой фирмы, специализирующейся на расставаниях. Такое ведь случается сплошь и рядом – людям давно пора расстаться, но они не могут найти в себе силы сделать решительный шаг, и тут на помощь приходит Шин Пей. Одним из очередных ее заданий становится разрыв ее сестры Синли с бедным художником по имени Сон Дон (Ван Фан), однако в процессе Синпей понимает, что ее сестра упускает настоящее сокровище.
На самом деле, описание сюжета выше больше для красоты и складности, потому что в реальности Синпей ничего не понимает – просто ее выкидывает из бизнеса ушлый конкурент, который потом пытается еще и охмурить ее сестру, из-за чего девушка переходит к решительным действиям по возвращению Синли к Сон Дону. И это – самая большая проблема фильма, который ущербен уже на уровне идеи.
Не знаю, насколько вообще жизнеспособен подобный «сервис расставаний», но по ходу фильма Сон Дон в момент задушевного разговора говорит Синпей, что, мол, она работает с душой и сердцем, а ее конкурента интересуют только деньги. Так вот, на экране этого не видно никак – Синпей приходит в кафе, где ее ждет несчастный, и с полуулыбочкой сообщает ему, что та, кого он считал своей второй половинкой, больше не хочет его видеть и слышать. Пилюлю она скрашивает парой банальностей (вроде того, что время лечит и «ты найдешь себе кого-то получше»), собирается и уходит. Где тут «душа и сердце» и за что тут вообще платить, решительно непонятно – хочешь расстаться как свинья, без разговора глаза в глаза, напиши смс, что ли.
Это краеугольный камень, от которого, как трещинки по льду, разбегаются прочие проблемы «Специалистки по расставаниям» – неприятные и плоские герои, неувлекающий сюжет (какая разница, кто кого «переконкурентит»?), нецепляющая романтика. За что Сон Дон так с ходу полюбит Синпей, от которого слова доброго не слышал, опять же, непонятно. То ли мазохист, то ли просто «творческий человек» (читай, с тараканами в голове). Мало чем цепляет фильм и как обычная мелодрама – здесь все очень уныло и предсказуемо, с получасовыми «страданиями» в конце.
Фильм спродюсировал Джеки Чан, и этот жест объясняется двумя именами в титрах – Лин Пенг и Стив Ю, которых Чан «открыл» в «Маленьком большом солдате» в 2009 году. «Специалистка по расставаниям» снималась в 2010-м – это видно по истории SMS-сообщений героев и дает почву для пары ляпов, когда после якобы долгого расставания героев легко разглядеть, что между двумя сообщениями прошло всего пять дней. Картина должна была выйти в прокат еще в 2011-м, но в итоге зависла то ли на постпродакшене, то ли у цензоров, то ли у дистрибьютеров аж на три года – в прокат фильм попал только весной 2014-го и ничего особенного не собрал. Абсолютно поделом.