Sweet Alibis 甜蜜杀机
Полицейский детектив Чи-Йи (Алек Су) в своем участке проходит по категории неудачников, и его такое положение дел вполне устраивает – больше всего на свете он хочет, чтобы его не трогали. Но именно ему достается в напарницы новенькая Йи-Пинг (Ариэль Лин) – дочь полицейского начальника, горящая желанием что-нибудь раскрыть, да еще так, чтобы пули вокруг свистели. Чи-Йи, в свою очередь, пытается перетянуть ее на безопасное дело об отравлении декоративной собачки, не зная, что это отравление – лишь начало цепочки, которая приведет к очень серьезным людям.
Тайвань никогда не славился развлекательным мэйнстримом – если не считать таковым подростковые мелодрамы, конечно. Тем не менее, успех "Черного и белого: Начало", судя по всему, заставил тамошних киношников взглянуть на жанр экшен-комедии немного с другого ракурса. Итогом явилось «Сладкое алиби» – неровная, но этим и запоминающаяся помесь голливудских бадди-экшенов 80-90-х и эксцентричных «авторских» комедий, типичных как раз для Тайваня.
От первого здесь сюжет, заимствующий у своих западных коллег ненужную усложненность при поразительной поверхностности. Вот кто, например, сейчас сможет вспомнить с ходу, в чем заключалась злодейская интрига «Собачьей работы»? Чего хотели добиться злодеи «Последнего бойскаута»? Какие козни плели мерзавцы из «Смертельного оружия»? Здесь похожая история, только в еще более запущенной стадии – авторы, похоже, всерьез уверены, что кому-то будет интересно это расследование, поэтому навертели на него поворотов и твистов. Вот только они приводят к прямо противоположному результату – в хитросплетениях сюжета легко заблудиться и потерять к нему вообще всякий интерес.
Как комедия «Сладкое алиби» работает лучше, но здесь надо понимать, что это чисто тайваньское кино, то есть, развлекать нас будут не совсем привычными методами. Например, одного из героев протыкают железным штырем, когда тот мочится в переулке, и за свою жизнь он борется, не продолжая выпускать струю (а убийца пытается под нее не попасть). А в другой сцене, когда один из героев умирает, начинается видеоклипный монтаж, вроде бы обычный для подобных эпизодов, но с одним отличием – женщина, которая держит умирающего на руках, начинает под закадровую мелодию петь, и тот тоже присоединяется к ней в проникновенном дуэте.
На самом деле, это только верхушка айсберга – в «Сладком алиби» полно нестандартных «фишек». С одной стороны, они кино разнообразят, с другой, нивелируют и без того запутанную сюжетную линию – в мире, где умирающие разражаются песней, воспринимать всерьез какие-то происки злодеев очень трудно. Что не значит, будто бы авторы считают так же – несмотря на хиханьки-хаханьки и общий несерьезно-комиксный настрой, убивают тут по-настоящему. Вынести какой-то однозначный вердикт «Сладкому алиби» из-за этого очень непросто – яркое, но вряд ли достойное рекомендации кино для тех, кто любит «неформатные» развлечения.