The Cat 卫斯理之老猫
Исследователь всего необычного Уайзли (Уайз Ли) оказывается в центре странной истории – его друг рассказывает ему о необычных соседях, которые посреди ночи стучат по дереву и у которых живет очень подозрительный черный кот. Уайзли пытается разобраться в том, кто они, и выясняет, что это пришельцы, которые разыскивают могущественный артефакт – но вот на чьей они стороне, ему еще предстоит понять.
Кинематограф Гонконга 80-90-х годов был безумным и эксцентричным, но фильмы Лам Най-Чоя все равно без труда выделялись на общем фоне – только Лам так смело и изобретательно смешивал спецэффектные хорроры с фантастикой и авантюрными историями. Так, он снял две части «Короля павлинов» и «Эротическую историю призраков», а также экстремально кровавый тюремный боевик «История Рикки», на ютубе разошедшийся на видеоцитаты.
«Кот» – его последний режиссерский проект, в котором он возвращается к Уайзли, о приключениях которого когда-то уже рассказывал в «Седьмом проклятье» (1986). И это вновь чокнутая смесь из самых разных – зачастую с трудом совместимых – жанров. Так, Глория Йип и ее ручной кот, как кажется, пришли сюда из какого-нибудь семейного фильма (в первую очередь, вспоминается «Сага о фениксе», где у героини Йип также была ручная зверушка), но творящаяся на экране кровавая вакханалия легко может обеспечить впечатлительным детишкам несколько ночей кошмаров.
По стилистике и духу это нечто среднее между «Темным ангелом» (история о нескольких инопланетянах, сходящихся в битве на нашей планете) и «Нечто» – «плохой» инопланетянин являет собой некую биомассу, которая принимает облик своих жертв, а в финале разрастается до размеров дома. Все это увлекательно в духе «такой бред, что не оторваться», и даже архаичные спецэффекты ничуть не расстраивают – наоборот, играют на атмосферу общего безумия. Особенно весело наблюдать за котом, который здесь усилиями авторов летает и даже дерется – его «битва» с собакой, например, при всей ее внешней нелепости, врезается в память надолго.