A Better Tomorrow II 英雄本色续集
К Хо (Ти Лунг), после событий первого фильма отбывающему свой срок в тюрьме, обращаются полицейские – они хотят, чтобы он поработал на них под прикрытием, разведав, как обстоят дела у Лунга (Дин Шек), давнего наставника Хо. Он отказывается и тогда к Лунгу засылают его младшего брата Кита (Лесли Чеунг), что, в свою очередь, заставляет Хо изменить решение. Вот только опасаться им нужно не Лунга – тот давно занимается законными делами и его самого вот-вот подставят.
«Светлое будущее 2» должно было стать мегахитом – первый фильм собрал в прокате отличные деньги и породил целую толпу клонов. Однако триумфа не получилось – в процессе съемок режиссер Джон Ву и продюсер Цуй Харк критически разошлись во взглядах, так что Ву в конце концов, по сути, отказался от фильма, оставив его финальный монтаж на откуп монтажерам студии Cinema City (изначальный монтаж длился более двух с половиной часов, так что «дежурные» монтажеры студии отрезали почти час), а сам отправился покорять новые вершины.
Трудно сказать, каким бы был фильм, если бы его с начала и до конца делал Ву, но с тем, что Цуй Харк, настаивающий в числе прочего на сокращениях, был неправ, трудно не согласиться. Его главное «творение» здесь – персонаж Дина Шека, который частично повторяет образ самого Хо из первой ленты (бывший преступник, безуспешно пытающийся жить по закону), а в процессе от тяжелого потрясения превращается в идиота. Это, с одной стороны, позволяет Дину Шеку показать себя, как серьезного драматического актера, но, в то же время, серьезно отупляет и без того не шибко умный сюжет.
Вообще главная проблема «Светлого будущего 2» – его чрезмерность. Если первый фильм нашел более-менее оптимальный баланс между экшеном и драмой, мужской романтикой и брутальностью, героическим пафосом и какими-то интимными вещами, то в сиквеле эта «золотая середина» безвозвратно потеряна. Кен, брат Марка из первого фильма, которого вновь играет Чоу Юн-Фат, вообще кажется комикс-героем в худшем смысле этого слова – он ни к чему не относится всерьез (кроме риса, по поводу которого выдает убийственный монолог в одной из первых сцен со своим участием) и абсолютно неубиваем. Образ Кита доведен до абсурда – если в оригинале это был горячий парень только что из академии, и его горячность была объяснима неопытностью, то здесь он словно целенаправленно ищет смерти, при том, что у него беременная жена. Хо, в свою очередь, «поделился» своим характером с героем Дина Шека, так что в «Светлом будущем 2» он играет роль сугубо декоративную.
Ву публично отказался от всего фильма, за исключением финальной 15-минутной бойни, но на деле картина выправляется пораньше – примерно за полчаса до конца. Появляются хорошо разыгранные драматические сцены (эпизод в телефонной будке!), герои наконец-то собираются вместе и перестают толочь воду в ступе – и оказывается, что перед нами действительно яркая и запоминающаяся «банда», которая в вышеупомянутом финале развяжет натуральную войну с десятками, даже сотнями трупов. Воспринимать эту кровавую баню всерьез сложновато, но надо отдать должное Ву, ставить и снимать такие сцены он определенно умеет (и за время, прошедшее с момента выхода «Светлого будущего», его мастерство значительно выросло) – засматриваешься так, что не оторваться. Хотя, конечно, для того, чтобы дотянуться до уровня предшественника, этого слишком мало.
Больше всего меня коробит от невменяемого Дина Шека, даже как-то стыдно за него (его персонажа). В остальном фильм очень нравится, хотя конечно слабее первого. То, что всегда помнится - это конечно, рис, телефонная будка и финальное побоище. И песня.
Не знал я что, такие разногласия были при создании картины.
А на третий фильм рецензия будет?