A Family Affair 全家福
Чеонг (Сэм Хуи) и Нэнси (Оливия Ченг) еще женаты, но уже не живут вместе – у них непримиримые разногласия. Настолько непримиримые, что они «поделили» детей – Томми (Сиу Бан-Бан) живет с отцом, а Мэйси (Хелен Чан) с матерью – и начали встречаться с другими людьми – за Нэнси ухаживает импозантный Джордж (Мелвин Вонг), а Чеонг пытается построить счастье с моделью по имени Линда (Дженни Ценг). Но детей и их дедушку (Дин Шек) такое не устраивает, и они все время пытаются свести родителей вместе.
Для компании Карла Маки и Дина Шека Cinema City «Семейные дела» стали одним из главных коммерческих хитов – по сборам он мог посоперничать с боевиками из цикла «Безумная миссия», при том что последние стоили не в пример дороже этой простенькой семейной трагикомедии. Но даже со скидкой на время, понять эту любовь непросто – в этом фильме так много «не так», что проникнуться его очарованием не получается категорически.
В первую очередь, конечно, жутко раздражают дети. И тем, что переигрывают (Хелен Чан, весь фильм наигранно изображающая кота из «Шрека», особенно), и тем, как они себя ведут. Так, Томми своими выходками заставил бы устыдиться и «трудного ребенка» из одноименной трилогии, и все, что он вытворяет, сходит ему с рук – а как только отец поднимает на него руку, в ход идут скрипки и слезы. Мол, как так можно, он же жертва развода, он не виноват, что взрослые не могут решить свои проблемы.
Во-вторых, фильм очень неровно выстроен – если в первый час еще встречаются проблески наивной, но симпатичной комедии (во многом благодаря Дину Шеку, совершенно феноменально изобразившему эксцентричного дедушку), то в финальные полчаса картина дает неприличный крен в сантименты. Причем, финал, в котором все вроде бы обнимаются и счастливы, очевидно не ставит в этой истории конец – это временное решение, которое ничего в отношениях в этой семье не изменит.
В-третьих, для семейного фильма «Семейные дела» как-то на редкость нечувствительны. Так, в одной сцене Чеонг и Нэнси узнают, что где-то нашли трупы детей, по описанию похожих на Томми и Мэйси. Все несутся на опознание, откидывают простыни, прикрывающие детские трупики (нам даже покажут мертвенно-бледные лица) – и о счастье! Это не те дети! Давайте прыгать, плясать и веселиться – ну и что, что в ногах у нас лежат мертвые детишки. Хотя ожидать от Дина Шека, что он как режиссер будет проявлять тонкость и такт, было опрометчиво, все-таки его стезя – максимально прямолинейный, «физический» бурлеск, и трупы детей его не смущают.