Doubles Cause Troubles 神勇双妹唛
Две ненавидящие друг друга сестры (Кэрол Ченг и Мэгги Чеунг) получают в наследство от бабушки просторную квартиру, но с одним условием – квартира перейдет в их собственность, только если они смогут год прожить в ней вместе. Делать нечего, девушки въезжают туда и на месте выясняют, что у бабушки жил постоялец – статный красавец по имени Бен. Правда, у Бена дела с гангстерами, за которые его вскоре убивают, а сестрам приходится разбираться с его трупом, а потом и с его бывшими подельниками.
Среди всех фильмов Вонга Джинга конца 80-х «От двойняшек одни неприятности» собрали меньше всего денег в прокате, что довольно странно – да, фильм не хватает звезд с небес, но он заметно лучше некоторых картин режиссера, становившихся, тем не менее, кассовыми хитами. Возможно, дело в быстро сменяющихся в гонконгском кино трендах – зрители просто устали от криминальных комедий и жаждали чего-то другого. По крайней мере, Вонг Джинг намек понял и в этом же 1989-м запустил новую моду на фильмы об азартных играх.
Что же до «Двойняшек», то в них определенно чувствуется некая «истрепанность» темы, но в то же время, в картине отличный ведущий дуэт – за три года Мэгги Чеунг и Кэрол Ченг сыграли вместе в четырех фильмах, и видно, что друг друга они прекрасно «чувствуют». Как ни странно, лучше всего картина «работает» в начале, пока основной сюжет еще не вошел в полную силу, в сценах, где героини Мэгги и Кэрол просто соперничают – вредничают, гримасничают, пытаются доказать друг другу свое превосходство. Стараются не отставать Нат Чан и Чарли Чо, играющие двух бабников, пытающихся «прибиться» к главным героиням.
Криминальный сюжет, более чем вдохновленный голливудской комедией «Неприличное везение» (1987, в главных ролях Бетт Мидлер и Шелли Лонг) в атмосфере общего дурачества и идиотничанья (по ходу дела Нат Чан и Чарли Чо представляют себя собакой и петухом!) кажется надуманным и «избыточным». Главный злодей вычисляется очень легко, но Вонг Джинг пытается скрывать его личность до последнего, плюс это одна из тех гонконгских комедий, в которых шутки шутками, а убивают по-настоящему – так, один из главных «комедийных» героев по ходу дела отправится к праотцам. Впрочем, несмотря ни на что, дуэт Кэрол Ченг и Мэгги Чеунг тут так хорош, что кино стоит посмотреть хотя бы ради них.