The Buddhist Fist 佛掌罗汉拳
Screenplay:
7.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
February 27, 2001 at 13:52
1 / 2 094
Screenplay:
7.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Борис Хохлов
February 27, 2001 at 13:52
1 / 2 094
Два друга с младых ногтей - Цзе Линг (Цуи Сиу-Минг) и Квок Чеунг (Армстронг Юэнь) - живут в монастыре Шаолинь, где за ними присматривает настоятель храма (Чан Сиу-Панг), однако монахом становится лишь Цзе Линг, в то время, как Квок через некоторое время уходит "в мир". Однако через некоторое время он возвращается лишь для того, чтобы узнать, что его крестный отец пропал и не появлялся в городе вот уже два месяца. Начав собственное расследование, Квок постепенно выясняет, что все это было спланировано кем-то из хорошо известных ему людей, планирующих украсть из храма ценную нефритовую статуэтку Будды.
Еще одна несомненная классика от клана Юэней, как в плане постановки, так и хореографии боевых сцен. В "Кулаке буддиста" уже хорошо заметен рубеж десятилетий, и он находится приблизительно посередине между "классическим" кунгфу фильмом 70-х и совершенно оторванными безбашенными боевыми комедиями, которыми занимались Юэни в первой половине 80-х ("Мастер вутанга", "Храм вутанга"). С одной стороны, у нас есть подробно проработанная детективная история со всеми прилагающимися примочками - убийцей в черной маске, личность которого узнается лишь в последние минуты (и не беда, что зритель угадывает его уже через полчаса экранного времени), опросом свидетелей и палками, вставляемыми в колеса независимому расследованию. А с другой стороны - полные драйва кунгфу сцены, абсурдные в своей нестандартности. Например, Сан Квай здесь появляется с абсолютно белым лицом и гигантским горбом, демонстрируя нам так называемый "стиль привидения" (смотрится весьма увлекательно, поверьте).
Юэнь Ву-Пинг добивается полной разноплановости своих персонажей - все герои картины непохожи друг на друга, и каждый имеет свой уникальный яркий характер и стиль поведения. Фан Мей-Шенг, изображающий тут второго настоятеля храма, постоянно в игре в шахматы пытается стырить с доски чужие фигуры и обжулить соперника, Чан Лунг очень красочно изображает новоприобретенного друга Квока Чеунга - этакого обаятельного трусливого прощелыгу, своеобразного китайского Санчо Пансу.
Единственное, что меня слегка смутило в фильме - это не совсем привычная зацикленность на сюжете. Детективной интриге отводится очень много места и времени, а так как вся она становится понятна искушенному зрителю почти сразу, следить за тем, как Юэнь Ву-Пинг понемногу нам ее приоткрывает, весьма муторно. Разговоры с людьми, которые, возможно, что-то слышали и что-то знают, немного затягиваются, и бои вплывают в кадр совсем неожиданно и как-то не особо логично совпадая с сюжетом. Они похожи на такие небольшие "рекламные вставки", которые на этот раз выглядят намного лучше, чем основное блюдо.
О постановке их, я думаю, даже не стоит и говорить. Это Юэни, причем почти в полном составе (не хватает только Кори Юэня), и то, что они нам предлагают с каждым новым фильмом, надо отрывать с руками. Изобретательно, остроумно, быстро, динамично и невероятно отточенно - а уж финальная длинная схватка (идет она около 10 минут) способна поспорить с практически идеальным в этом смысле "Ninja in the Dragon's Den" (1982) Кори Юэня, поединок в пагоде откуда (между Генри Санадой и Конаном Ли) я считаю апофеозом того, что было сделано в "пред-Джеки Чановской" эре кунгфу фильмов.
Даже не считаю нужным подводить итог. "Кулак буддиста" - несомненная классика, не рекомендовать которую к просмотру было бы очень опрометчиво.
Screenplay:
7.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Screenplay:
7.0
Acting:
6.0
Visual side:
7.0
Music:
7.0
Action choreography:
9.0
Overall rating:
8.0
Сюжет чисто для галочки, авторы высосали из пальца большинство ситуаций для поединков, лишь бы герои могли вдоволь помахать кулаками...Даже просто поздороваться друг с другом герои не могут, предварительно слегка не "потренируясь" минуток пять... При этом в самих боях нет чего либо такого, что хотелось бы перемотать назад и пересмотреть какой-нибудь особо удачный пируэт или удар-поставлены они с фантазией, но не зрелищно...
Троечка , потому что классика, но к просмотру не рекомендую- кто не смотрел, ничего не потерял... Лучше пересмотрите еще раз "Дредноут" :)
Зы:Как раз то и непохоже, что Саймон Юэнь ст здесь сам дерется-такие трюки может вытворять явно только гораздо более молодой дублер...
кори юэнь разве из клана Юэней?
Да, Саймон Юэнь ст. постарался на славу во всех отношения для ГК кинематографа