Kick Ass Girls 爆3俏娇娃
Бо (Крисси Чау) владеет тренажерным залом, в который ходят исключительно парни, падкие на фигуристых девушек. Миу (Дада Ло) – ее помощница, а ТиТи (Хайди Ю) – подруга детства, с которой Бо разругалась, когда та увела у нее парня. Но теперь они вновь объединяются, когда их нанимают телохранителями для поездки в Малайзию. Девушки не знают, что на месте их ждет участие в нелегальных боях не на жизнь, а на смерть.
Перед тем, как приступить к рассказу о самом фильме, необходимо в двух словах рассказать о его авторе. Снявшая и написавшая его Винси Чеук имеет весьма богатую биографию – она начинала как диджей, в конце 90-х пробовала себя как актриса, а в нулевых работала как сценаристка, причем, у не последних людей – у Эдмонда Панга и Сильвии Чанг. Как режиссер до этого она сняла один из сегментов альманаха «Влюбленные герои» (2001), в котором также себя попробовали в режиссуре Николас Цзе, Стивен Фунг и Винг Шья. Как видите, есть чем гордиться, но в «Бойцовских девушках» Чеук ударяется совсем в другую область.
Рассказывая о проекте, Чеук говорила, что нацеливается на феминистическое кино, восхваляющее «GirlPower», женскую солидарность и смекалку, помогающую выбраться из любых ситуаций, но если это в фильме и есть, то только в хорошо зашифрованном виде. Потому что на первом плане три ограниченные капризные идиотки, которые цапаются на ровном месте и не видят дальше собственного носа. А еще в одной сцене Крисси Чау ковыряется между пальцами ног и затем нюхает то, что наковыряла, сопровождая процесс фразой «Когда девушек не видят, они бывают очень отвратительны!». Если целенаправленно коллекционировать подобные наблюдения, может получиться занятное концептуальное кино (смотри голливудскую «Милашку»), но в «Бойцовском клубе» никакой концептуальностью и не пахнет – это бессвязный набор сюрреалистично-абсурдных (и преимущественно несмешных) гэгов на самые разные темы. Привыкнуть к такому сбивчивому, обрывочному, путанному стилю очень трудно.
Поклонникам экшена нелишним будет узнать, что до «боев насмерть» (кавычки тут неспроста) дело доходит только в финальной трети фильма, и здесь все тоже неровно. Так, постановщик поединков Че Ким-Фай в боевом кино почти двадцать лет, но это его первая работа в качестве главного экшен-хореографа, и подопечные ему достались довольно трудные. Что девушки не умеют драться, видно очень хорошо, поединки корявые и даже отдаленно не контактные – тем, кому нравится смотреть, как симпатичных девушек бьют и кидают, может понравиться (бьют и кидают их постоянно), но ценителям кунгфу-боевиков здесь ловить совсем нечего. Другое дело, что для тех, кто любит фильмы из серии «так плохо, что уже хорошо», «Бойцовские девушки» – бесценная находка. И, честно говоря, периодически кажется, что это как раз тот эффект, которого Чеук целенаправленно добивалась.
А то я все думал смотреть или нет.
Теперь однозначно в корзину кино и кнопку удалить. :))