Police Story 2013 警察故事2013
Полицейский инспектор Чжон Вен (Джеки Чан) приезжает в ночной клуб, где он должен встретиться с дочерью (Цзин Тян), которая отдалилась от него с тех пор, как погибла ее мама. Девушка представляет отцу своего нового бойфренда, который оказывается владельцем этого клуба (Лиу Йе). Чжон недоволен, ведь ухажер старше его дочери чуть ли не в два раза, но это еще только цветочки – тот оказывается еще и террористом, который вскоре берет в заложники свою девушку, Чжона Вена и всех посетителей клуба. Но что ему нужно?
До некоторых пор я считал, что Дин Шен – это лучшее, что случалось с китайским кинематографом за последние пять лет. Две части «Проигравшего рыцаря» и замечательный «Маленький большой солдат» убедили меня, что это режиссер с гигантским потенциалом и удивительным талантом балансировать смешное и трагичное, легкое и глубокое. А потом появилась «Полицейская история 2013», и это оказывается худшим, в чем снимался Джеки Чан со времен Ло Вэя – да-да, даже нелепые голливудские комедии были не такими невыносимыми, как очередная часть некогда великого киносериала.
Сначала, по-видимому, стоит отметить плюсы, благо что их не так уж много. Так, хорошо играет Джеки Чан. А еще здесь неплохой экшен – но именно неплохой, не более того. Потому что, во-первых, его мало, во-вторых, он снят мятущейся камерой и сильно порублен монтажом, а в-третьих, он разбросан по фильму крайне хаотично. Так, последняя экшен-сцена, заслуживающая внимания – это импровизированный бой между Джеки Чаном и Лиу Хай-Лонгом (достойный, ничего не скажешь), и она расположена чуть ли не в середине фильма. Проблему с малым количеством действия Дин Шен, правда, пытается решить и решить весьма оригинально – короткими флэшбеками в другие дела Чжона Вена и буквально секундными «вариациями» на тему того, как могли бы пойти дела в экстремальном случае. После чего время отматывается назад, и Чжон Вен творит свое черное дело.
«Черное дело» – это то, что ставит фильму первую и самую ощутимую подножку. Дело в том, что Чжон Вен – святой. То есть, не просто положительный персонаж, а святой чуть ли не в буквальном смысле. Неподкупный, дисциплинированный, упертый, твердый, принципиальный, при этом милосердный, что мать Тереза. Так, основное его занятие в фильме – не прижимать преступников к ногтю, как можно было подумать, а… спасать их. Да-да, Чжон Вен спасает здесь всех и по много раз. «Не садись!» – кричит он герою Лиу Йе, понимая, что если тот опустится на стул, полицейский снайпер выпустит ему пулю в лоб. Он выбивает пистолет из рук преступника, когда тот решает застрелиться. Стреляет злодею в руку с пистолетом. Отволакивает очередного злоумышленника от места, куда должна упасть тяжелая клетка. Пытается утащить злодея с рельс, когда тот пытается броситься под поезд. Ближе к концу это становится просто смешно – это кино о том, как бандиты пытаются убиться, а Джеки Чан им не дает.
Еще Чжон Вен любит решать все проблемы нудными разговорами, и это то, что наносит «Полицейской истории 2013» контрольный удар под дых. Весь фильм – это длинная, бесконечная череда разговоров. Причем, первую половину фильма это многозначительные разговоры в духе «Что мы тебе сделали?» – «Как, вы даже не знаете, что вы мне сделали? И кто вы после этого?», а за полчаса до конца начинается утомительно длинный разбор полетов, который выливается в нелепую историю, сильно напоминающую комедийный ужастик «Убойный уик-энд», где два несчастных лесоруба пытались спасти студентов, принявших их за маньяков и погибавших самыми дурацкими смертями из всех возможных. Почему герой Лиу Йе со своими связями, людьми и гаджетами не знал всего этого до того, как привел в действие свой мегаломаньячный план, остается только догадываться.
Для полноты картины стоит еще добавить, что «Полицейская история 2013» – очень камерное кино. Три четверти фильма происходит в стенах клуба и снято на цифровую камеру, так что каких-то особых красот не ждите. Местами кажется, что мы смотрим какой-то «благотворительный» телефильм наподобие «В поисках Джеки», до размаха «Доспехов бога 3» тут очень и очень и очень далеко. В целом получается кино, абсолютно невыносимое по всем фронтам – блеклое, серое, «зануживающее» пустопорожними разговорами, почти без экшена и с неконтролируемым, граничащим с абсурдом перебором по части праведности и морализаторства. Облегчение приносят лишь заключительные титры – на них по традиции расположены неудачные дубли, и хотя ничего особенно смешного для нас не припасли, в этих трех минутах «технического брака» больше жизни и увлекательности, чем во всем фильме.
Концепция из- Пилы, а конкретно про девушку, которой никто не помог ( и месть им была страшна) из- Миллиона.
А тут такой плюшевый вариант для дневного тв.
По деталям- единственная перестрелка снята и поставлена отвратительно, компьютерный взрыв на уровне самого дешевого третьесортного кино.
Неплохо поставлены два трюка с машинами ( Брюс Лау плохо не умеет) и короткая драка против чувака с лопатой.
Но это имхо)
Помню, у меня тоже была лет 15 назад такая проблема. Я воспринимал весь гонконгский и китайский кинематограф, как исключительно фильмы действия и разочаровывался, когда натыкался на что-то другое. И когда я смотрел ту же Crime Story или Prisoner с Джеки Чаном, то не понимал, что он там делает, и зачем вообще эти скучные фильмы. Сейчас они одни из моих любимых с Джеки.
Так же и с PS2013. Тут уже многие признавали, что в фильме Джеки играет просто мастерски. Экшн, хоть его и не так много, вполне хорош. Детективная история, занимающая вторую половину фильма - кроме, пожалуй, появления любовника, - вовсе не вызывает ощущения искусственности. Скорее напоминает ситуацию корейского Old Boy, когда люди вдруг начинают понимать, что их, казалось бы, незначительные поступки. в прошлом, могут иметь очень серьезные последствия для других людей.
Характер героя Джеки совсем не выбивается из линии предыдущих PS, особенно последней, где он тоже пытался всех преступников спасти, несмотря на то, что они в первой полвине фильма поубивали всю его команду. Да, в первых трех частях он более кровожаден, но такой Джеки уже давно в прошлом - во всех своих последних фильмах.
Да в PS2013 он, как сказал Акира, практически святой. Но почему бы не предположить, что на Земле действительно есть несколько таких людей, и перед нами один из них: честный, справедливый, неподкупный, верный долгу, бессребреник, ценящий жизнь любого человека? В концепции такого образа весь фильм он поступает совершенно логично и разумно. И то, что какой-нибудь зритель не верит, что такой человек вообще может быть, не значит, что такого человека не может быть никогда.
Фильм выглядит очень стройно. Экшна пусть и немного, но он очень равномерно распределен по хронометражу и действительно радует. Отдельное спасибо за очередную придумку Джеки с выпутываем из оков - одна из его фирменных фишек: все так просто, но додумываешься только, когда это видишь, как делает он. Не все актеры играют ровно, но откровенно плохих работ нет. Моего любимого Ю Ронг Гуанга ,как всегда, предательски мало, правда, Джеки стал брать его во все свои фильмы, что не может не радовать. Единственный большой минус - излишне затянутая концовка, сцену на рельсах могли бы сократить раза в два. А главный жирный плюс - это кино хочется пересмотреть, такое ощущение появляется не после каждого даже очень хорошего фильма.
Поставил бы четыре с плюсом, но так как для читателей такой оценки нет, без сожалений поставлю пять!
Плюсы - Джеки Чан очень хорош, это наверное первый раз он действительно мне нравится в серьезной роли. Очень естественен, и я действительно ему верю :-) В прошлой Полицейской истории, как он ни старается, с ним что-то не так (хотя фильм мне все равно нравится). Только на титрах с закадровыми съемками видно, что это все тот же дурашливый Джеки.
Еще плюс для меня - Лиу Йе. Я его вообще не переношу, просто видеть не могу :-) А здесь он очень хорош, совсем другой. Молодец.
Музыка мне понравилась, песня Джеки очень в тему. И еще понравились парнишки-рокеры, которые поют на улице в самом начале фильма. Очень зажигательно.
В общем, это конечно чисто материковое кино, от Гонконга вообще ничего, даже лица все материковые. Но тем не менее положительное впечатление, и даже хочется посмотреть еще раз. Не знаю почему. Оценку пока поставила 3 с плюсом, может быть потом исправлю :-)
PS: И ставьте в конце смайлики, а то уж больно у вас иногда сурово ответы звучат - как-будто вы меня убить хотите)
И ничего помягче я не был. Наоборот, это раньше оценки занижены. Фильмам типа "Merry Christmas", которым я раньше влегкую раздавал по 3 звезды, сейчас ставил бы по 4. И, кстати, влюбленности в китайский кинематограф у меня нет - есть влюбленность в гонконгский. Китайское кино - это совсем отдельный коленкор, который я люблю главным образом "заодно" - потому, что в нем работают люди из Гонконга.
Нашел, прочитал, понял.
А как тебе Акира предыдущая часть, "Новая Полицейская История"?
На этой фразе меня вынесло окончательно ))
Хотя, если подумать, не дать злодею достойно самоубиться, а передать его в руки китайского правосудия - тоже в какой-то степени страшная месть.