A Hearty Response 义盖云天
Квонг Сан (Джой Вонг) приплыла в Гонконг с материка, но сделала это, как и многие другие беженцы, незаконно. В городе у нее совсем никого нет, нет и денег, поэтому она пытается украсть еду в супермаркете, но в процессе ее ловят двое полицейских, Тинг-Бон (Чоу Юн-Фат) и Лонг Ман (Луи Фонг). Правда, из-за них девушка чуть не погибает, и Тинг-Бон проникается к ней сочувствием – а вскоре и симпатией.
«Отзывчивое сердце» собрало очень неплохие деньги, особенно если учесть, что фильм это слабый, но объяснение этому есть – за четыре месяца до него гонконгских зрителей покорил ромком «100 способов убить свою жену», в главных ролях в котором снялись все те же Чоу Юн-Фат и Джой Вонг, а за два месяца до «Сердца» в прокат вышло «Светлое будущее», превратившее Чоу в мегазвезду. В том, что первый удар поднявшейся волны пришелся именно на «Отзывчивое сердце», есть какая-то вселенская несправедливость – в 1986 году с участием Чоу вышло в общей сложности 11 (!) фильмов, и многие из них были намного достойнее этого успеха.
Главная беда «Отзывчивого сердца», как это часто бывает, в сценарии – его автор Лай Ман-Чеук так и не решает, в каком жанре он пишет свою историю. Дело в том, что формально это триллер, но больше часа в фильме вообще нет злодея – где-то фоном Тинг-Бон и Лонг Ман ловят какого-то преступника, но это явно мелкая сошка. И первый час перед нами довольно стандартная романтическая комедия по-гонконгски – всем ясно, что Тинг-Бон и Квонг Сан созданы друг для друга, но ох и ах, у него уже есть девушка (так подчеркнуто стервозная, что с ней все становится ясно сразу же после появления), а у нее нет вида на жительство! Немножко плоского юмора (за который в основном отвечает герой Луи Фонга), немножко мелодраматических терзаний – вот и протянули худо-бедно час.
А за полчаса до финала начинается совершенно другое кино – из ниоткуда появляется настоящий злодей, который бьет, мучает и насилует Квонг Сан (вот вам легкая комедия по-гонконгски!). Как будто этого было мало, за десять минут до финала сюжет заканчивается и начинается преступно затянутый эпилог, в ходе которого раненый Чоу Юн-Фат то умирает, то не умирает, Луи Фонг пытается сдать жетон, а Джой Вонг ревет белугой по делу и без. Режиссер помастеровитее мог бы привести эту кашу в удобоваримый вид, но Норман Лау пускает все на самотек – авось удастся вылезти на харизме звезд и паре-тройке неплохих трюков. Удалось. К сожалению.
В тутошней роли в ней отсутствует загадочность девушки-призрака, однако присутствует больше беспомощности, трогательности и обаятельности. Иногда, особенно во время драк, размеренный экшн резко ускоряется, становясь похожим на быстрый экшн 90х, лишая некой правдоподобности передачи событий.