The Occupant 灵气逼人
Энджи (Салли Йе) приехала в Гонконг из Канады, где жила почти всю жизнь, чтобы написать материал о китайских суевериях. В поисках дешевого жилья она знакомится с неунывающим прохиндеем по имени Красавчик Вонг (Рэймонд Вонг) и тот помогает ей снять дешевую квартиру – даже слишком дешевую. Оказывается, что год назад там произошло двойное убийство, и призрак погибшей там девушки, судя по всему, квартиру еще не покинул. Разобраться во всем Энджи поможет полицейский инспектор Валентино (Чоу Юн-Фат).
Компания Cinema City была одним из кассовых лидеров в 80-е, во многом потому, что ее хозяева (среди которых Карл Мака и сам Рэймонд Вонг) смело пытались скрещивать разные жанры и ходить туда, куда до них никто не забирался. Так, «Жилец» – помесь мистического детектива и романтической комедии о двух соперниках, ухаживающих за одной девушкой. Мегахитом фильм не стал, но у многих ценителей гонконгского кино в памяти все же отложился.
Несколько опрометчивым кажется решение Рэймонда Вонга противопоставить себя красавчику Чоу Юн-Фату, но самое удивительное в том, что Вонг это сравнение «вытягивает» – Валентино «берет» молчаливой крутостью, а Красавчик – пробивной самоуверенностью, тем более очаровательной, что не подкреплена она решительно ничем. Худой, нескладный, плюгавый, Рэймонд Вонг всегда в ромкомах смотрелся не очень уместно (такому, да еще романы на стороне крутить?), но здесь он в точности на своем месте – сам факт его противостояния высокому статному Чоу Юн-Фату настолько абсурден, что к Красавчику поневоле проникаешься симпатией за его настойчивость.
Салли Йе и Чоу Юн-Фат, в свою очередь, играют намного расслабленнее, но это не значит, что они скучные – отнюдь. Более того, это заводное и динамичное кино, в котором, по традиции Cinema City, конфликтующие вроде бы жанры переплетены так туго, что ниоткуда ничего не торчит. Где надо, забавно, где надо, жутковато – за последнее точно надо поблагодарить режиссера Ронни Ю, у которого всегда была (возможно, подсознательная) тяга к хоррорам. Разумеется, такого, чтобы всерьез испугаться, в «Жильце» нет, но когда надо, фильм резко становится серьезным и атмосферным.