Sister Cupid 天赐良缘
Кам (Кэрол Ченг) очень не нравится, что ее младший брат Чеунг (Джеки Чеунг) встречается с задиристой Дженни (Пэт Ха), поэтому она всячески пытается их разлучить. Однажды начальница Кам (Танг Пик-Ван) рассказывает ей, что ее дочь Юк погибла в детстве и теперь, когда ей исполнилось бы 21 год, ее главная мечта – выдать ее за кого-нибудь замуж. Кам предлагает в женихи своего брата, не зная, что Юк до сих пор рядом в виде призрака (Мэгги Чеунг).
В 80-е в Гонконге блистательно освоили искусство снимать романтические комедии, но поговорку «не все то золото, что блестит» тоже никто не отменял – популярный жанр и прекрасные актеры в главных ролях еще не гарантируют хорошее кино. Что доказывает «Сестра Купидон», авторы которого берут отработанные жанровые шаблоны, из которых люди вроде Рэймонда Вонга и Клифтона Ко могли бы состряпать хит даже во сне, но обращаются с ними в высшей степени неумело.
По сути, это перепевка «Счастливого призрака 3» (1986), причем, Мэгги Чеунг играет здесь примерно такую же роль вечно улыбающейся девушки-призрака. Положа руку на сердце, фильм Джонни То тоже был несовершенен, но в «Сестре Купидоне» куда ни ткни, везде мимо. Например, очень неудачно прописаны герои (и подобраны актеры) – Чеунг, например, безвольная слабохарактерная тряпка, Кам и Дженни – эгоистичные хабалки, а болтающийся на периферии сюжета брат Дженни в исполнении Ната Чана фильму просто ничего не дает и недостаточно «безумен», чтобы Чан мог выжать из него что-то интересное.
В сценарии многовато «воды», а режиссер Гай Лай не «откачивает» ее, а наоборот, добавляет своей неуверенным монтажом и сильно затянутыми «экспозиционными» сценами – в итоге вместо бойкой и динамичной комедии получается хлюпающее бесформенное болото неопределенной жанровой направленности, из которой хочется выбросить добрую треть сцен, а оставшиеся сократить раза этак в полтора. Обычно гонконгские комедии этого периода смотрятся легко и увлекательно, «Сестра Купидон» производит такое впечатление, будто бы длится часа три.