The Three Swordsmen 刀剑笑
В средневековом Китае ведется жестокая борьба за власть над миром (чего уж там мелочиться). В смертельной схватке сходятся три династии меченосцев, представляют которых три супергероя. Сю Сам Сю (Энди Лау) - герой династии, проигравшей династии Минь Ян в прошлом, но надеющийся отыграться за все, собравшись с силами и остатками умишка. Минь Ян представляет Бриджит Лин, навороченная и упивающаяся своей крутизной. Дао же, представитель третьей династии (Цуй Кам-Конг) ни на что почему-то не претендует, служа императору. И все бы закончилось хорошо, но в дело вмешивается сестра жены Минь Яна Бабочка, которая влюбляется в Сю Сам Сю. Тот сначала презрительно фыркает, но затем почему-то все-таки влюбляется. Все дело осложняется тем, что Сам Сю подставляют, и Дао вынужден поймать его и привести к императору. Тут все путается окончательно. Ну, там вроде детектива дальше - кто, собственно, подставил Кролика Родж... тьфу! Сю Сам Сю.
А как хорошо все начиналось... Представьте: титры, очень похожие на Swordsman, открывают действо. Нам долго и подробно объясняют предысторию борьбы трех кланов и обещают, что сейчас будут сражаться чуть ли не за господство во всем мире двое из них. Вах-вах! Появляется Энди Лау! С улыбочкой, весь в белом и с мечом. Махается с какой-то представительницей другого клана, очень красиво и подробно. И тут... Вся эта халява кончается, и начинаются суровые будни. Вместо того, чтобы хоть как-то объяснить, о чем собственно фильм, создатели с каким-то садистским удовольствием вводят в действие все новых и новых персонажей, отношения между ними меняются по сто раз в минуту, от ненависти до любви и тотального взаимопонимания. Переводчик (титров английских, жалко, в моей версии не было) путается сам (это чувствуется очень хорошо), путает зрителя и запутывается с каждой минутой все больше и больше. Где-то с середины махаешь на все это рукой и переключаешь внимание на сражения: хоть картинки посмотрю. Но не тут-то было! Вредные создатели начисто исключают хоть какие-то намеки на поединки, отдавая все экранное время уже абсолютно непонятным разборкам героев между собой. Венчает все это безобразие тот факт, что Бриджит Лин (она девушка, если кто не знал) играет в "Трех меченосцах" самого настоящего мужчину, с женой...
Как я уже говорил, начало было очень многообещающим, в стиле позднего Чинг Сиу Тунга. Но после начинает казаться, что начало снял им кто-то другой, так сказать, по дружбе, а дальше уж... как умеем... Ибо смотреть после совершенно не на что. Бодрая веселенькая музычка, звучащая в первой трети фильма, сменяется какими-то заунывными трелями, и настроение падает обратно пропорционально времени, показываемому на таймере видеомагнитофона. А жаль. Могло бы получиться.
Актеры, опять же вдохновенные и воодушевленные чем-то в начале, вянут уже к середине (наверно, осознав всю тщетность затеи), помимо этого разбегаются глаза от обилия похожих женских персонажей (они все там родственники). Энди Лау пытается вытащить фильм на своей харизме, но и его улыбка к концу превращается в натужный оскал.
Бои. Это отдельная песня. Их не то, чтобы мало, их наоборот много, но заканчиваются они обычно через полминуты после начала (кто-нибудь разнимает дерущихся или случается что-то из ряда вон выходящее). ФИнальная же схватка - чистая клюква и ботва, просто надо было дотянуть фильм хотя бы до 80-ти минут. Помимо этого, забавные идеи используются в них: например, бой с кем-то, кто находится под землей (Энди Лау кидает свои рукава в землю, и оттуда несутся взрывы), через стену и через гроб. Звучит, может, это и заманчиво, но, к сожалению, выглядит откровенно нелепо. Особенно учитывая, что ставил их не Чинг Сиу Тунг, а несчастный Тони Леунг Сиу-Хунг, наверно от безысходности через пару лет сваливший через океан в США, делать там боевики с Гэри Дэниелсом.