Postman Strikes Back 巡城马
Screenplay:
7.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
November 5, 2013 at 15:15
1 / 1 961
Screenplay:
7.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Борис Хохлов
November 5, 2013 at 15:15
1 / 1 961
Профессиональный курьер (Леунг Ка-Ян), вор (Юэнь Ят-Чо), шулер (Чоу Юн-Фат) и специалист по взрывчатке (Фан Мей-Шенг) берутся за опасное дело – они должны доставить по назначению некий важный груз. Дорога неблизкая, в пути полно опасностей, но главная опасность исходит от их нанимателей…
На первый взгляд (и после прочтения синопсиса) «Почтальон» может показаться самым что ни на есть банальным гонконгским кунгфу-боевиком, разве что только чуть припозднившимся – подобные сюжеты были в моде во второй половине 70-х. Однако на деле это, наоборот, один из самых необычных гонконгских кунгфу-боевиков, хотя плюс это или минус – так с ходу сказать будет сложно.
На уровне сценария в картине все и правда банально. Есть герои, есть злодеи, которые до поры до времени не показывают свое истинное лицо, есть долгая дорога, наполненная стычками с разными опасными личностями. Но Ронни Ю снимает картину так, как будто это вестерн в хоррор-стилистике – долгими планами, подчеркивающими величие окружающего ландшафта (в вестернах это прерии, тут заснеженные поля Южной Кореи), но с упором на саспенс и нагнетание напряжения. Получается в высшей степени нестандартно – по ходу просмотра просматривается много источников вдохновения (так, бандиты на льду кажутся сбежавшими из «Воинов» Уолтера Хилла) и получается эклектичная, но вполне логичная в этой эклектике картина.
Сценарий, впрочем, периодически «наносит ответный удар» – временами он существенно «подвисает» (особенно часто это случается в середине фильма), и тогда приходится поскучать. Зато в финальные полчаса лента взрывается серией экшен-сцен и весьма неожиданных и брутальных смертей. Тут не щадят ни женщин, ни детей, так что готовьтесь.
Экшен, к слову, в «Почтальоне» кажется чем-то инородным – кажется, что в таком строгом и «смурном» фильме было бы уместнее, если бы все проблемы решались одним метким выстрелом или взмахом меча (как в японских самурайских драмах или тех же вестернах), но авторы решили по-другому и вставили в фильм серию откровенно фантастичных рукопашных поединков, которые больше подошли бы какому-нибудь уся-трэшу. Так, в одной сцене Чоу Юн-Фат сражается (да-да, Чоу Юн-Фат тут играет мастера кунгфу) с парочкой убийц, один из которых весь бой висит на спине второго, а ниндзя в фильме выведены натуральными волшебниками, которые разве что только летать не умеют. По качеству эти сцены для своего времени довольно средние, так что на них особых надежд возлагать не стоит, хотя финальная схватка определенно заслуживает внимания – как минимум, тем, что в ней вышеупомянутая «хоррор-стилистика» постановки чувствуется особенно явно.
Screenplay:
7.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
Screenplay:
7.0
Acting:
7.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
7.0
А если еще учесть, что все это - не просто мертворожденная конструкция, а вполне себе получилось, то честь и хвала подобным экспериментам. Главные мужские персонажи удались все, как на подбор. За их взаимоотношениями и "химией" приятно наблюдать. Хоть они и совершенно типичные, разбитые на классы герои какой-нибудь РПГ, но у каждого за счет грамотно выбранных актеров есть своя харизма и своя изюмина. А вот с парочкой женских персонажей не все так гладко. Они здесь больше для галочки, для дополнительной мотивации героев и для умирания жестокой смертью: если не задумываться, что одна из них - не хрен собачий, а сама Черри Чунг (пусть даже только и в начале своей карьеры), то можно даже не обратить внимание, что это за дЕвица вообще.
Еще один интересный момент - полноценных боев тут всего два. Это достаточно креативное, как уже было сказано, совершенно хитровывернуто-придуманное в стиле Юэней сражение Чоу Юнь-Фата против двух "склеенных" бойцов да финальный поединок Почтальон vs Ниндзя. Всё остальное - это приличное количество неплохих, но коротеньких стычек, каждая из которых не длиться больше минуты, а то и почти всегда меньше. И, тем не менее, фильм это только украшает, подводя нас к "усиленному" бомбежкой лагеря финалу именно с тем настроением, которое - надеюсь! - и задумывал режиссер: харэ нас подкармливать кусочками, дайте уже пообедать. И в результате получилось полноценно, с грамотно расставленными акцентами и не пережатой драмой. Однозначно чувствуется рука толкового человека "за рулем" проекта.