Drunken Tai Chi 笑太极
Действие разворачивается в начале века, и главный герой в исполнении Донни Йена - младший сын в семье местного "кулака". Папаша обожает своего младшенького, одевая его и наставляя на путь истинный "по полной программе", в то же время заставляя старшего вкалывать с утра до ночи на благо брата. Тем не менее, братья любят друг друга и постоянно вместе. Все меняется, когда вдвоем они срывают план сыночка местного богатея поиздеваться над ними, обратив козни недоросля против него самого. Тот сходит с ума, и разозленный отец нанимает крутого и неразговорчивого наемного убийцу (этот фрагмент один в один стырен из "Пьяного мастера"). Тем временем герой Йена знакомится с странной семейной парочкой, где "глава семьи", несмотря на отличное владение кунгфу, этим самым главой вряд ли можно назвать, потому как все бразды правления берет в свои руки его необъятных размеров жена. Именно они научат паренька всем премудростям вынесенной в название фильма науки.
Дебют 21-летнего martial artist (так он сам себя называет) Донни Йена, которого взяли на роль в этот фильм исключительно благодаря его родственным связям. Тем не менее, дебют лично мне показался очень даже удачным, хотя публика с прохладцей отнеслась к этой очередной попытке Юэнь Ву Пинга перещеголять самого себя (фильм очень похож на "Пьяного мастера" того же Пинга). Для разнообразия (и чтобы его не обвиняли слишком сильно в самоцитировании) Пинг вводит в действие много новшеств, которые порой слишком радикальны не только для его фильмов, но и для всего гонконгского кино того времени в целом. Судите сами: Донни Йен в фильме танцует брэйк под электронную музыку! (действие происходит в начале века) Помимо таких бросающихся в глаза несостыковок, немного нестандартно решена сюжетная часть: главный злодей, с которым сражается Донни, в реальности любящий отец, которого дети запросто дразнят Freak-ом. Таких "приколов" хватает, и в целом остается ощущение самого глупого и разухабистого фильма в карьерах как Юэнь Ву Пинга, так и Донни Йена.
Перво-наперво, что бросается в глаза во время просмотра - это непохожесть этого дебюта Донни Йена на последующие его ленты. Он без стеснения щеголяет мускулатурой (в поздних фильмах он, как ни странно, редко появляется с обнаженными мыщцами), исполняет забавные трюки (на шпагате проползает под низко натянутой веревкой - это что-то!) и постоянно пытается острить. Местами неплохо, чаще - плохо, но по количеству потенциальных приколов (то бишь мест, где по замыслу создателей должен был звучать раскатистый гогот за кадром) этот фильм оставляет далеко позади все подобные попытки.
Много места отведено боям. Все они martial, веревки подключаются к действию исключительно в "комично-трюковых" моментах. Поставлены они как всегда у Пинга, на очень высоком уровне, хотя особых новшеств в самой постановке я что-то не заметил. Может быть, потому что надо было смотреть этот фильм тогда, когда он вышел, когда не было ни "Однажды в Китае", ни "Кулака легенды"?
Один из моих самых любимых)
Вот и "Пьяный Тай-Чи" в первую очередь являет собой модернизированный перепев "Пьяного Мастера", до которого, конечно, не дотягивает, с добавлением комедии, которую Ву-Пин снимал в начале 80х. В данном фильме, видимо, он объединил два ведущих направления своей карьеры на тот момент.
Сам фильм веселый, не надоедает, полон различных трюков и комедии, близкой абсурду ("Чудо-Бойцы" с продолжением), но в то же время есть сцены убийства отца и брата и какой-то особой горечи герой Донни не испытывает (странный, но уже вполне привычный контраст) и не ищет убийцу во имя мщения. Но с убийцей все же сразится. Не ради мести, а просто убийца работу свою не доделал. Вот так Ву-Пин слегка поменял расстановку приоритетов и создал фильм, цитирующий его предыдущие работы.