Drunken Master III 醉拳III
Все объяснения попозже, чистый сюжет. Итак, героиня Мишель Рейс, девушка из небогатой семьи, получает в знак благодарности за помощь, которую ее отец когда-то оказал императору, нефритовое кольцо, означающее, что сам император берет ее в жены. Но по дороге к нему ее похищает глава повстанцев Юэнь Кван (Энди Лау), прячущий ее на время (уж больно она ребра себе поотбивала) у доктора Вонг Кай Инга (Адам Ченг). Тот проникается идеями повстанческого движения и поручает сыну Вонг Фей Хунгу (Вилли Квай) доставить девушку к Квану, когда она выздоровеет. По дороге в автобусе к ним пристает гей (!), который их и сбивает с истинного пути и заставляет остановиться у местного добродетеля, организовавшего приют для матерей-одиночек. Сам добродетель (его играет сам Лиу Чиа Лянг) оказывается мастером стиля "Пьяный кулак" и по-быстрому учит этому стилю Фей Хунга. В конце, как полагается, большая драка.
Ну черти что намешали в погоне за быстрыми бабками эти гонконгцы! По горячим следам суперуспешного "Пьяного мастера 2" Лиу Чиа-Лянг в тот же год за рекордные пару месяцев снимает еще одно продолжение, с совершенно другим исполнителем главной роли и вообще никаким боком не относящееся ни к одной из предыдущих частей (кроме того, что главный герой - Вонг Фей-Хунг). Несмотря на то, что актерский состав подобрали не совсем пропащий, сразу невооруженным взглядом видно то, что снимали все второпях, особо не заботясь ни о персоналиях, ни о логике, так что даже Энди Лау получил статус "guest appearance" (его роль настолько не в кассу, что иначе ее просто не назовешь).
Сюжет, конечно, звучит бредово, но, как ни странно это говорить, на пленке он выглядит еще бредовей. Мало того, что создатели безбожно попутали все эпохи и персонажей (молодой Вонг Фей Хунг - в век мотоциклов?!, в старом Китае - Хэлловин?!), создается такое ощущение, что они сами не знают, в какое время происходит действие их фильма. Эпизоды фильма идут друг за другом настолько неупорядоченно и хаотично, что кажется, будто они опять же сами не знали, что будут снимать сегодня, импровизируя и придумывая прямо на ходу.
Немного о боях. Их очень мало и показаны они весьма отрывисто - сказывается факт, что собственно мастеров кунгфу в съемках почти не занято (окромя Лиу Чиа-Лянга ни Энди Лау, ни Саймон Ям этими качествами не обремены). Финальная схватка, которая, по всем законам жанра, должна быть длинной и навороченной, опять же скомкана и показана урывками и сбивчиво, интересно поставлена лишь часть, где Энди Лау с злодеем пинают друг друга в христианской будке для исповедания. Хотя собственно стиль "пьяного кулака" представлен достаточно богато и интересно - Вилли Квай дает всем жару.
И немного о шутках. Их ОЧЕНЬ много и они ОЧЕНЬ глупые. Ну глупее я не видел. И очень продолжительные. Как вам такой вариант: Мишель Рейс рулит автобусом, которым она, естественно, рулить не умеет, автобус врезается и она вместе с оторванным рулем вываливается из него, после чего сидит на куче мешков и продолжает рулить, громко вопя. Руль отбирают, она рулит воображаемым... Причем дооолго... Маразм крепчал...
Бои тоже весьма мутные. Тема дрюнкен мастера не раскрыта. Трояк только за то, что не уснула.
Порадовал Саймон Ям - великолепный образ "голубого" убийцы.
В целом получилось не плохо, если не обращать внимания на название, поскольку ни с первыми частями фильма, ни с самим пьяным боксом которого здесь вообще нет, совершенно ничего общего. Я до самого конца ждал, что в финальном поединке Фей Хунг напьется вина и будет всех мочить стилем "пьяного дядюшки Цао держащего поднос", но так и не дождался...