The Last Tycoon 大上海
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Yolanda Yuan Quan in movie «The Last Tycoon»
Sammo Hung Kam-Bo in movie «The Last Tycoon»
Chow Yun-Fat in movie «The Last Tycoon»
Борис Хохлов
March 10, 2013 at 22:49
3 / 2 623
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Борис Хохлов
March 10, 2013 at 22:49
3 / 2 623
Когда Чен Даци был еще «зеленым» пареньком (Хуанг Сяоминг), он вляпался в неприятную историю, которая привела его в камеру смертников. Но его соседом оказался влиятельный военный (Фрэнсис Нг), которого спасли его люди – и заодно прихватили с собой и Даци. Парню пришлось сбежать в Шанхай, где он стал работать на криминального босса (Саммо Хунг) и со временем дослужился до должности его партнера. Однако время идет, надвигается Вторая Мировая, в Китай все активнее проникают японские войска, и Чену приходится выбирать, на чьей он стороне.
Киноиндустрия материкового Китая сейчас похожа на завод из анекдота – что бы там ни делали, на выходе получаются танки. Так и здесь, за какой бы жанр ни взялись, кого бы ни поставили у руля, а на выходе получается ура-патриотическая агитка с «правильными», одобренными партийными цензорами мыслями. Казалось бы, легендарный трэшмейкер Вонг Джинг снимает исторический боевик о крутом мафиози с Чоу Юн-Фатом в главной роли, так откуда? А нате ж вам, опять враги сожгли родную хату, вставай поднимайся рабочий народ.
«Последний магнат» делится ровно на две части, причем аккурат посередине – в первой половине Чена играет Хуанг Сяоминг, во второй Чоу Юн-Фат. Решение логичное, тем более что актеры и правда довольно похожи, но реализовано оно в высшей степени неаккуратно – между двумя частями сюжета практически нет временного промежутка, то есть, первый играет Чена Даци с десятых годов до начала тридцатых, а второй – с середины тридцатых и до начала сороковых. И это очень бросается в глаза – практически все окружающие Чена актеры остаются такими же, как они были в предыдущих эпизодах (помимо Чена Вонг Джинг меняет только актрис, играющих его возлюбленных), а сам Чен стремительно, одним махом прибавляет лет этак двадцать пять, а то и тридцать (Хуанг выглядит моложе своих лет).
Так вот, первый час, в котором мы видим, как Чен Даци поднимается с уличной «шестерки» до могущественного криминального босса, смотрится как обычный гонконгский ретро-фильм Вонга Джинга – первыми на ум приходят дилогии «Ли Рок» (которую Джинг продюсировал) и «Магнат казино» (которую Джинг снимал как режиссер). А вот дальше начинается совсем другое кино – после очень впечатляющей сцены бомбардировки Шанхая (денег в нее вбухали действительно немало) Чен Даци превращается в пламенного революционера, который плетет интриги против японских войск и весь в белом (буквально!) возглавляет партизанские налеты. Смотрится это довольно жалко, тем более что «Последний магнат», как любой фильм Вонга Джинга, довольно путанный и неровный по повествованию – как снимать красиво и драматично, он уже понял, а вот внятно и связно рассказывать истории как никогда не умел, так и не научился. В итоге получается фильм из серии «ни уму, ни сердцу» – постановщики поосновательнее могли бы наделить картину весом и глубиной, которые помогли бы легче «проглотить» патриотическую часть, но лично я бы предпочел, чтобы весь фильм был таким, как в первый час. Когда-то казалось, что Гонконг нас подобными криминальными ретро-драмами перекормил, но сейчас лично я по ним уже сильно соскучился.
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Yolanda Yuan Quan in movie «The Last Tycoon»
Sammo Hung Kam-Bo in movie «The Last Tycoon»
Chow Yun-Fat in movie «The Last Tycoon»
Screenplay:
7.0
Acting:
8.0
Visual side:
8.0
Music:
7.0
Overall rating:
6.0
Кому как, но одного зрителя, как минимум, история Чена Даци тронула, и драматическая составляющая на него вполне сработала. Как в исполнении Чоу Юнь-Фата, так и Хуана Сяомина - надо отдать должное, второй здесь не менее хорош, как и первый. Единственный существенный минус - слишком много слез от Юнь-Фата. В такое веришь и сочувствуешь только один раз. Но не как не четыре или даже пять. За один фильм этого явный перебор.
В остальном же - сказка вполне удалась. Немного пафосная, местами излишне стильная, с одним ганфайтингом как будто из другого (фантастического) фильма, с несколькими, не вызывающими раздражения визуальными ляпами. Но больше - хорошо рассказанная, красивая, доставляющая удовольствие просмотром. И частично - возвращающая ощущения старого доброго ГК-кино про справедливых бандитов с кодексом чести.
Взятие Шанхая - такое ощущение ,что в 37-ом город являлся крупной базой гсм - даже люди у Вонга взрываются огненным пламенем .
И в 1914 и в 1937 по улицам ездят одни те же авто , НО из 50-хх гг.
А нож-"бабочка" , звучащий как метровый меч "дзянь" ? И что за постоянный около ультразвук на протяжение всего фильма?
Плохо , Вонг ,плохо.
Это можно смотреть только ради Саммо Хунга, он здесь единственный живой и настоящий персонаж, и играет тоже по-настоящему, ему веришь. Жаль, что весь фильм не о нем.
А вообще, фильм основан на истории Ду Юэшэна, реально существовавшего шанхайского гангстера. Он, в свою очередь, поступил в услужение Хуан Цзиньжуну, тоже крутая шишка была. Нетрудно догадаться, чьим прототипом в фильме он послужил. :))) Можете зайти в Вики - там есть статьи про этих мафиози. :))
Саммо в принципе немало, у Кураты несколько эпизодов, он играет главного японского оккупанта.
О! Да там еще и Курата! Он тоже мелькает и исчезает в никуда, или у него есть небольшая сюжетная линия?